Список форумов Форум Wizards World Форум Wizards World

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 

Об основной задаче автора.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Wizards World -> Творчество волшебников
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Laughingbuddha

   
Сообщения: 659

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2009 18:28    Заголовок сообщения: Об основной задаче автора. Ответить с цитатой

Попробуем взглянуть в корень проблемы.

Все мы мыслим. В основе творчества лежит этот же процесс. Однако мыслим мы все-таки не словами, а, в первую очередь - образами, даже некими настроениями, если мне позволено будет так выразиться - несколько лирично, зато доходчиво.

В чем же состоит главная задача писателя/поэта?

Как ни странно, на мой взгляд, она отнюдь не в том, чтобы что-то придумать. Практически любой человек, наделенный хоть маленькой толикой фантазии, способен на это. Основная задача писателя или поэта - это суметь передать то сочетание образов, которое он считает достойным внимания окружающих в словесной форме, да так, чтобы вышеозначенные образы стали доступны и понятны тем, кого автор хотел бы видеть в рядах своих читателей.

Вот тут-то (а отнюдь не на стадии "мысленного ваяния произведения") и начинается настоящее творчество и настоящая работа.

Я не хочу здесь касаться скользкой темы относительно культурной задачи словесного творчества вообще - будь то донесение пресловутого "света культуры" в темные массы или же примитивнейшее однако неизбывное и могучее развлечение тех же самых масс. Все это относится скорее к области социологии недели непосредственно литературы.

Короче, я бы постулировал свою мысль следующим образом:

Настоящий поэт либо писатель - это человек, сумевший стать безупречным посредником между миром своей фантазии и мировосприятием читателя.

dixi.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нoчь_Нeжнa

   
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2009 19:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все верно))) И замечательно, что выложено в отдельную тему, возможно, так прочтут многие и многие же задумаются))) Спасибо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нoчь_Нeжнa

   
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2009 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вообще, я бы отнесла эту тему к "прилепленным". С уважением, белатька.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Laughingbuddha

   
Сообщения: 659

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 9:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще неизвестно как это понравится редакции и другим авторам. Мнение-то на самом деле достаточно спорное. И оспраивают его не только заурядные графоманы (что вполне естественно), но и вполне заслуженые авторы, критики и литературоведы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Laughingbuddha

   
Сообщения: 659

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2009 19:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то нехорошо самому собственный пост подымать, но мне кажется, что этой статье еще рано в "подвал" Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АбсолютноеЗло2009

   
Сообщения: 132

СообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2009 22:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чтобы вышеозначенные образы стали доступны и понятны тем, кого автор хотел бы видеть в рядах своих читателей. Я бы подумал что для автора главное - количество, за ним придет и качество.
Безупречного и идеального ничего в мире нет. Тем более как это определить в данном случае?
Слишком как-то все обще... Или это только начало? Было бы интересно увидеть развитие мысли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мюсля

   
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2009 9:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

количество чего? букв? слов? образов? произведений? если первых два - то лучше не надо. да и со вторыми двумя тоже осторожней бы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АбсолютноеЗло2009

   
Сообщения: 132

СообщениеДобавлено: Вт Сен 22, 2009 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мюсля в той части статьи которую я выделил, речь идет о читателях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Laughingbuddha

   
Сообщения: 659

СообщениеДобавлено: Вт Сен 22, 2009 22:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я бы подумал что для автора главное - количество, за ним придет и качество.


Увы, это отнюдь не так, как не печально. Доказательством тому могут послужить никакущие (если не сказать грубее) "детективы" и "женские романы" (в кавычки их беру умышленно, чтобы отделить от подлинных детективов и романтической литературы), издающиеся совершенно умопомрачительными тиражами. Я лично знаком с производителем подобной печатной продукции (у меня язык не поворачивается его писателем), и он как был десять лет назад полным бездарем, так им и остался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВенераЭльфийская

   
Сообщения: 4605

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 0:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каждый перевернул фразу, как хотел - кто о буквах и словах, кто о тиражах)) Человек сказал о том, что для любого писателя важно количество читателей. Чем их больше, тем выше шанс найти «своего» читателя. То есть количество перерастет в качество. Я согласна с мнением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мюсля

   
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 2:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

количество читателей прямо зависит от качества продукта (по крайней мере так хотелось бы).

а тираж издания - это ли не показатель количества читателей?

в любом случае... как регулировать количество читателей этому самому молодому автору, мне не понятно... тем более если даже пока не нашел "своих". заставлять читать силой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВенераЭльфийская

   
Сообщения: 4605

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 2:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такая сила - PR Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сармана

   
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 8:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Laughingbuddha"]
Цитата:

Увы, это отнюдь не так, как не печально. Доказательством тому могут послужить никакущие (если не сказать грубее) "детективы" и "женские романы" (в кавычки их беру умышленно, чтобы отделить от подлинных детективов и романтической литературы), издающиеся совершенно умопомрачительными тиражами. Я лично знаком с производителем подобной печатной продукции (у меня язык не поворачивается его писателем), и он как был десять лет назад полным бездарем, так им и остался.


Знаете...все эти "бездарные" романы и детективы, печатающиеся умопомрачительными тиражами отнюдь не валяются в пыли на складах и на книжных полках магазинов. Они раскупаются в течении двух недель после выхода. Если вы считаете, что ваше мнение на счет них гораздо правильнее, чем мнение тысяч людей которые их читают...ну, даже прям и не знаю тогда что сказать Rolling Eyes
Похоже на - "меня не читают, потому что не понимают на сколько я велик, а эту фигню читают - потому что люди в большинстве своем стремятся к примитивности".
И вообще эта ваша тема ни о чем. Переливание из пустого в порожнее. Просто ваши рассуждения, даже не совет, потому что фразой "стать безупречным посредником между миром своей фантазии и мировосприятием читателя" вы никому не помогли, потому что если "писатель" не умеет этого делать, прочтя вашу тему он и не научится. Потому что объяснить КАК это сделать невозможно - писать стихи или прозу - это тоже дар, а дару, как известно, научится невозможно. Обточить его, зашлифовать - да, но не научить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мюсля

   
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"меня не читают, потому что не понимают на сколько я велик, а эту фигню читают - потому что люди в большинстве своем стремятся к примитивности".


почитайте как то на досуге "Мартин Иден" Джека Лондона. Это история про интелектуальное развитие и становление молодого писателя. Даже с тем, что произведение несколько утяжелено размышлениями о сути социализма и буржуазного строя, все согласятся, что Лондон пишет очень легко, так что Вы в любом случае не прогадаете. Так вот, этот самый Мартин Иден в момент, когда у него совсеу уж небыло денег (а писательством он занимался не только и не столько ради самореализации - он этим намеревался зарабатывать), придумал стандартный сюжет для "ходовых рассказов" на романтическую тематику, который включал в себе, цитирую: "1) двое влюбленных должны разлучиться; 2) благодаря какому-то событию они соединяются снова; 3) звон свадебных колоколов. Третий член был постоянной величиной, но первый и второй могли варьироваться бесконечно."

Собственно, это и есть стандартный сюжет для "дамского романа". Рецепт, как мы видим, был известен давно (Мартин Иден вышел во свет 1909 году). Такой же стандартный сюжет наклепан и для детектива. Почему люди читают такие произведения? Легкий текст с предсказуемым финалом не забивает мыслей... это так же, как перечитывать анекдоты в журнале, пока едешь в метро.

А качество подобного (да и вообще любого) творчества можно определить весьма просто. Сравните три вопроса:

1) Ты читал(а) Донцову?

2) Ты читал(а) про Гарри Поттера?

3) Ты читал(а) «Мастера и Маргариту»?

В первом вопросе видна оценка всего творчества писателя: читатель не различает героев и названий книг – для него существует одна фамилия автора, пишущего стандартные произведения. Это низшая ступень писательства - ремесленичество от литературы. И, не отрицая легкости, присущей слогу Донцовой, все-едино ее произведения можно отнести только ко второму сорту.

Во втором вопросе читатель помнит главного героя, но названия книг из этой серии помнит не всегда. Сюжетная линия в целом узнаваема, но отдельные моменты вспоминаются с трудом. Хорошая сказка, что не говори, честно вытянула свой первый сорт... но с Красной Шапочкой Шарля Перро увы не сравнить.

В третьем вопросе читатель четко знает название произведения, хорошо ассоциирует ее с автором. Да что там говорить, "Мастера и Маргариту" давно растянули на цитаты. Время, описываемое в произведении, давно прошло, а ценность книги не утрачена. Это классика.

Да, классическая литература бывает трудна для прочтения; даже при легкости слога она несет смысловую нагрузку, а думать - это тоже работа, которой не всякий ум готов заняться. Ведь, при всей приятности прочтения, это - напряжение, которого нам хватает и в другом: работа/учеба, дом и семья, самореализация...
потому то легкая литература более продаваема - это не только удел примитивов, это возможность занять себя, не напрягаясь. Но это не исскуство. Как не является исскуством ежедневная яишница на завтрак по сравнению с гусем в трюфелях или гурьевской кашей. С первым мы свыклись и не замечаем, приготовление или употребление второго обычно соотносим с каким-то событием (отводя под это время, внимание, и, зачастую, выматываясь после этого не меньше чем после рабочего дня). Но оглядываясь на ту часть жизни, которая уже прожита, никто не хочет увидать (да обычно и не видит) череду бесконечных яишниц.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никия

   
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, если вспомнить "Мастера и Маргариту", то сюжет, по вашим словам, тоже примитивен..."1) двое влюбленных должны разлучиться; 2) благодаря какому-то событию они соединяются снова; 3) звон свадебных колоколов. Третий член был постоянной величиной, но первый и второй могли варьироваться бесконечно."
"Второсортные" Устинова, Донцова и т.д. это уже марка. Так же, по фамилиям я бы перечислила ивестных фантастов Азимова, Кларка, Кинга...и это не потому, что я не различаю их героев и названий книг - просто эти фамилии - уже марка. Я их не сравниваю, конечно, просто не люблю когда о талантливых людях говорят "второй сорт". Дело вкуса читать или не читать, но тиражи и мнение многих людей говорит, что это все таки не бездари.
И если бы все было так просто, почему мы все не на их месте?)
Булгаков тоже спорный вопрос...
Если меня спросят читала ли я Булгакова, я скажу "да", и в первую очередь подумаю о "Мастере и Маргарите", да, это классика, но не дай бог, что бы писателей помнили только по одному произведению...это печально.
ПЫ.СЫ. Я вообще не поклонница женских романов, а тем более детективов и все же считаю это тоже грань искуССтва ибо нам она не доступна)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВенераЭльфийская

   
Сообщения: 4605

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, говорить о Булгакове, как об авторе одного произведения – «Мастер и Маргарита», это то же самое, что говорить, будто Шекспир автор одного произведения – «Ромео и Джульетта». При всем уважении к вам, меня это очень сильно покоробило. Может быть, вы просто других произведений Булгакова не читали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никия

   
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВенераЭльфийская, отнюдь. Я читала, не все конечно, а только более менее известное - Собачье Сердце, и Роковаые Яйца, Бег, Белая гвардия...но будьте уверены, что 80% людей знает Булгакова только по "Мастеру и Маргарите" И когда говорят - Булгаков - вспоминается только "Мастер и Маргарита". Ну, с натяжкой "Собачье сердце". И только потому, что по ним сняты кинофильмы.
Я не умаляю заслуг Булгакова, как классика, ибо спорить о вкусах дело не благодарное)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мюсля

   
Сообщения: 1516

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять меня неверно поняли... да никто и не говорит про "бездарей" (где Вы это слово только у меня увидали? подчеркнули бы чтоль).

Разве не может хороший повар приготовить яишницу? разумеется сможет. и это будет весьма хорошая яищница - ее сделают из отличных свежих ( а не тухлых) продуктов, она не пригорит, не будет пересоленной, в нее не добавят по заранее провалившемуся нелепому эксперименту сбитых сливок и малинового варенья.

И разве нам, не таким уж и любителям, не приходится время от времени пробавляться яишницей? или времени нет на что-нибудь серьезное, а кушать хочется; или откроешь холодильник, а там одни они, желтково-белочные откровения. Так что про бездарность говорить никак не приходится: ведь большинство взвоет, если яишница (а именно - легкое ненапрягающее чтиво, или тот же простецкий юмор) вдруг пропадет из их рациона.

Для всякого произведения и свой повод, и свое время. и Донцова (а она весьма не глупая женщина) выбрала свой путь сама - отточеная техника для быстрого решения типичной задачи, популярность, деньги. Но актуальность "трех вопросов" остается. И характеристику (да и краткое содержание) всем произведениям Донцовой можно давать одновременно.

Другое дело Булгаков. Зря у Вас возникает ассоциация исключительно с Мастером и Маргаритой - "автором одного романа" Михаил Афанасьевич определенно не является. Просто обсуждать паралельно "Мастера..", "Белую Гвардию", "Дьяволиаду", "Собачье сердце", "Морфий" и так далее никак не представляется мне возможным. Да и что касается собственно "Мастера и Маргариты",говорить, что это любовный роман по шаблону никак не приходится, это было бы вообще странно - учитывая примерно 300 персонажей, каждого из которых автор представил и вплел в отдельный сюжет, чаще всего никак не связанный с любовной линией в романе. И первое название романа - "Инженер с копытом". Мало того, моя учительница зарубежной литературы в 11 классе вообще пылко доказывала, что Булгаков оставил немало указаний на то, что Маргарита Мастера вовсе не любила. И пускай с временем я нашла для себя опровержения ее аргументам, звучали они весьма убедительно.

Собственно, в этом и есть отличие (именно отличие, а не преимущество, ибо оно не всегда нужно) классической литературы: в ней всегда есть местечко для "подумать", для собственного взгляда, для собственных мыслей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Laughingbuddha

   
Сообщения: 659

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2009 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, между прочим, не называл ни одной фамилии - ни в качестве положительных примеров, ни в качестве отрицательных. Так что привязки к конкретным авторам - целиком на вашей совести.

Далее.

Цитата:
Знаете...все эти "бездарные" романы и детективы, печатающиеся умопомрачительными тиражами отнюдь не валяются в пыли на складах и на книжных полках магазинов. Они раскупаются в течении двух недель после выхода.


Ну и что? Дерьмовая паленая водка, дешевая картонная колбаса и одноразовая китайская обувь тоже раскупаются гораздо лучше марочного коньяка, красной икры и модельных туфлей. Однако от этого они не становятся лучше. Я отнюдь не отрицаю права нас существование подобной продукции, пусть каждый решает сам для себя, что ему важнее - дешевизна суррогата или качество подлинного товара (раз уж вы решили обсуждать литературу в терминах товарно-денежных отношений).

Цитата:
Если вы считаете, что ваше мнение на счет них гораздо правильнее, чем мнение тысяч людей которые их читают...ну, даже прям и не знаю тогда что сказать


Вы что и впрямь, положа руку на сердце, станете утверждать, что авторы женских романов пишут лучше, только потому, что по тиражам они превосходят, скажем, Достоевского, Мелвилла и Бальзака? Ну тогда я уже и сам не знаю, что сказать.


Цитата:
Похоже на - "меня не читают, потому что не понимают на сколько я велик, а эту фигню читают - потому что люди в большинстве своем стремятся к примитивности".


Меня не читают, потому что я мало пишу и ничего не публикую , потому как не считаю свою писанину достойной публикации, что, впрочем, отнюдь не лишает меня права на обладание вкусом и на высказывание своего мнения.

Кстати, я бы не сказал, что упомянутые вами большинство людей стремятся к примитивности. Я бы выразился так: они этой примитивностью довольствуются - одни из лени, многие другие из-за того, что попросту не сознают, что за пределами этой примитивности сущетвует еще огромный мир искусства. Кому-то и Верка-Сердючка может показать вершиной вокала, но это не отменяет таланта Хворостовского и Плачидо Доминго. (вот, сбился-таки на личности)

Цитата:
И вообще эта ваша тема ни о чем. Переливание из пустого в порожнее. Просто ваши рассуждения, даже не совет, потому что фразой "стать безупречным посредником между миром своей фантазии и мировосприятием читателя" вы никому не помогли, потому что если "писатель" не умеет этого делать, прочтя вашу тему он и не научится. Потому что объяснить КАК это сделать невозможно - писать стихи или прозу - это тоже дар, а дару, как известно, научится невозможно. Обточить его, зашлифовать - да, но не научить.


А я и не собирался никого учить. Для этого слишком мало рамок одной статьи, темы или даже форума. Для этого надо в первую очередь - очень много читать, причем желательно признанную классику, а во вторую - писать, писать и писать, а потом опять читать и писать. Моя же заметка - лишь размышление на тему, кто такой, собственно, автор, а отнюдь не наставление на тему "писать надо вот так". Впрочем, в форуме есть тема, задача которой - именно помочь начинающим, называется "советы начинающим писателям".

Замечу дополнительно, что совершенно никого не собирался задеть, и приношу свои извинения, ежели мои словомыслия кого-либо все же задели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АбсолютноеЗло2009

   
Сообщения: 132

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 14:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Также не согласен с тем, что эта тема "переливание из пустого в поржнее", стоько эмоций, разных мнений!. Laughingbuddha, спасибо за вашу статью. Относительно моего замечания о переходе "количества в качество". Laughingbuddha говорит о СВОЕМ читателе. В данном случае под "качеством" имелся ввиду СВОЙ читатель, а не уровень его интелектуальности, образованности, тоже кстати весьма спорный. Мюсля просто просьба. Будьте пожалуйста помягче в своих оценках и высказываниях, это я не о себе Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Laughingbuddha

   
Сообщения: 659

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле, мне очень нравится урное обсуждение. Уже одно то, что понятая тема интересует людей - хорошо, а то, что спорщики придерживаются разных мнений - хорошо вдвойне, потому как единомыслие, хочется надеяться, осталось у нас в прошлом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Talisa

   
Сообщения: 40

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 16:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и я вставлю свои пять копеек Very Happy

Цитата:
Настоящий поэт либо писатель - это человек, сумевший стать безупречным посредником между миром своей фантазии и мировосприятием читателя


Согласна полностью, хотя конечно на всех читателей не угодишь. Но это уже обсудили и без меня. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Laughingbuddha

   
Сообщения: 659

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cобственно, как мне кажется, одно из мерил гениальности - это как раз количество читателей, мостик к которым сумел найти автор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Wizards World -> Творчество волшебников Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group