 |
Форум Wizards World
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
XPEH_BAM
Сообщения: 759
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 1:29 Заголовок сообщения: Попытка измарать бумагу ... |
|
|
Собственно, корпел на этим несколько суток, а когда перечитал все целиком, то ... К счастью, не рукописано это было и хорошо хоть компьютер был казённый. А то б не миновать беды, или уборки на полдня.
Ну, раз уж написал, то какая бы это дрянь не была, но выложить стоит. Пусть те, кто может быть, прочтет это сами напрямую об этом и скажут. А то так и проживу еще энное количество лет, теша себя надеждой "а вдруг это бесподобное произведение". Как бы там ни было, переделывать его уже не буду, посему оно остается таким как есть.
НАМ ТОЖЕ БЫВАЕТ СКУЧНО...
Князю Ингвару, и его путешествиям во времени, посвящается.
Капитан сажал корабль аккуратно. Впрочем, эта аккуратность требовала неимоверных усилий, топливо в двигатели подавалось с перебоями. Наконец посадочные лапы коснулись твердой поверхности. Капитан, выдохнул, энергично потер лоб и вытянул ноги, сидя в кресле.
Под правой ногой что-то хрустнуло. Капитан наклонился и увидел треснувшую пополам видеокарточку. Подняв его, он прочел название «Квесстилианнская сага, серии 451-470» и с тяжелым стоном вздохнул. Только вчера Главный Механик, опять, за ужином надоедал всем пересказами различных ситуаций из кинокартины, горячим поклонником, которой он являлся. Сколько он пронес на борт серий не знал никто. Полсотни, или, действительно, все тысячу девятьсот двадцать. Однообразная, по своему сюжету картина, из разряда низкопотребное «мыло» была напичкана всякими глупыми нештатными и неправдоподобными случаями на околопланетных орбитах, или, что еще хуже в Дальнем Космосе. Естественно, с неизменным хеппи-эндом. Как назвал ее, однажды, Штурман «Космическая мура для суборбитальных домохозяек». При просмотре каждой серии после обеда, Механик картинно хватался за сердце, а в конце каждой серии разражался громким гоготом на весь корабль. После этого, за ужином, он старался поставить в известность всех несведущих в суть и содержание.
- Представляете, он говорит пассажирке «У нас поломка главного двигателя, корабль вот-вот врежется в станцию! У нас нет выхода. Нужно переходить в спасательные катера!», а она делает такие круглые глаза и говорит «Капитан, если главный поломан, неужели у вас нет запасных?». Запасных, представляете, ха-ха-ха, запасных... вот умора!
Вся команда в такие моменты, либо старалась расползтись по своим углам, либо уткнуться в научные и технические доклады, мрачно дожевывая десерт.
После получасовых излияний Главный Механик, видя, что его никто не слушает, обрывал свою речь на полуслове и бурчал себе под нос
- Боже мой, вы как книжные черви. Знаете только «от и до». Даже не умеете расслабиться, как следует. Поймите, монотонная однообразная работа в полете угнетает. Нужен заряд бодрости, чтобы не было скучно...
Каждый член экипажа периодически жаловался Капитану, что по возможности подаст в отставку или закончит свою жизнь в сумасшедшем доме. Только штурман умудрялся кое-как держаться. И то, в основном потому, что был глуховат на правое ухо. Ситуация накалялась с каждым днем.
* * *
Полеты в космосе, изначально считались явлением достаточно простым. На бумаге. Главное, в полете было сверяться с картами, которые указывали расположение астероидных полей и прочих неприятностей. В дальнейшем, когда скорости полетов выросли на порядок, а то и на два, курс прокладывался еще перед взлетом. Или сразу после него. А все остальные действия штурмана на себя брала сложная вычислительная машина. И если ранее, на заре космических полетов, она представляла собой махину, занимавшую добрую часть корабля, то сейчас это был агрегат величиной всего лишь с небольшой комод. Наука, как известно не паровоз, свистком не остановишь. Благодаря пытливым умам изобретателей, и не менее пытливым инженерам, которые и не собирались свистеть, стоя на путях - мы, и имеем возможность путешествовать в пространстве всё с меньшими и меньшими затратами.
На первых порах, пока не были открыты современные источники преобразования топлива и не сконструированы современные двигатели, грузоподъемность кораблей оставалась ограниченной. Фактически корабль возил сам себя. Для «Большого экспедиционного» требовался большой обслуживающий персонал. Механики, двигателисты, программеры, не говоря уж о штурмане, пилотах и командире экипажа. Для того чтоб включить в экипаж одного или двух ученых приходилось идти на хитрости. Либо ограничивать личный багаж, либо подбирать команду из небольших по весу участников, либо каждый из членов экипажа, кроме основных обязанностей, должен был владеть основами ботаники, зоологии и прочими премудростями науки. Об освоения дальних космических пространств, можно было бы забыть на долгие годы.
Но, наука, как известно, не паровоз... Три четверти проблем на подавляющем большинстве кораблей, теперь, берет на себя машина. Это и прокладка оптимального курса между начальной и конечными точками, и оптимизация расходов топлива, и маневры в атмосфере, и, даже, ремонт и устранение неполадок самого корабля.
Капитан, расслабленно, откинулся на спинку кресла. Никто из экипажа, наверняка, и не заметил каких то изменений. Однако, на планету сажала корабль не машина, а живой человек, с помощью дублирующей электроники. Главную Машину пришлось отключить.
Такое явление, как «электромагнитная буря» еще до конца не изучено. Приближение большой магнитной бури становиться известно приборам задолго до встречи ее с кораблем. В таком случае, это место стараются обойти. Либо, если корабль оборудован хорошей противорадиационной защитой, отключают электронику, и какое то время корабль летит в пространстве только за счет силы инерции. Бывали и случаи, когда корабли просто пропадали в пространстве. Объяснения этому не было, да и не могло быть, потому как рассказывать о случившимся было некому.
Капитану стало ясно одно, их межпланетный скиталец наткнулся в полете на электромагнитное облако. Скорее всего, оставшееся от «бури». Как бы то ни было, такие явления приборы не фиксируют. Да и вообще в природе они редки. Но как раз вот эта «редкость» и вывела сейчас из строя головную машину, и капитану пришлось срочно брать управление на себя, садясь на ближайшую планету. Обычно в цепях Главных машин предусмотрено огромное количество реле и предохранителей, рассчитанных как раз на подобные случаи. Вот и в данный момент Машина успела перераспределить управление по дублирующим, дочерним, механизмам, а сама жалобно замигала огнями. Капитан скорее импульсивно, чем обдуманно, перевел управление корабля в ручной режим.
Мысленно похвалив себя за незабытые навыки управления и пилотирования, Капитан перевел взгляд на Машину, никак не решаясь запустить режим перезагрузки. Никто еще во время путешествий не делал такого. Обычно Машина перезапускалась и обслуживалась в ангаре или на орбите в специальном пакгаузе только после окончания путешествия и только высококлассными спецами. Капитан таким не был. Как не был Спецом никто из его экипажа маленькой экспедиции. Основной инструкцией предписывалось производить перезагрузку Машины только в экстренных случаях. При этом не исключалась возможность разладки всей системы. Капитан закурил сигарету из плохого табака, уставился на два красных огня на передней панели машины, и, размышляя, ушел в себя. Посадить корабль на планету было только половиной дела. Оставалось еще оценить масштаб повреждений внешних датчиков, разобраться с перебоями в топливной системе, и, вообще, провести полную диагностику корабля и ремонт. С ручными инструментами на это могло уйти полгода. Или три. Или...
- Лучше, вообще не думать, - произнес Капитан вслух, туша окурок, понимая, что это как раз и есть экстренный случай.
Шагая взад вперед по рубке, он несколько раз порывался запустить Машину, и столько же раз отдергивал руку. Наконец, закурив еще одну сигарету, он произвел нужные манипуляции, нажав последовательно несколько кнопок. Ожили лампочки, загорелись маленькие мониторчики, в рубке, наконец, то появился штатный мягкий свет, а не аварийное освещение. Капитан с облегчением выдохнул и уселся в пилотское кресло. По рубке прокатился объемный голос оживающей Машины.
- Производится диагностика основных узлов корабля... На полную диагностику, по предварительному анализу, уйдет семьсот секунд. Шестьсот девяносто девять, шестьсот девяносто восемь... Шестьсот тридцать пять, шестьсот тридцать четыре...
Капитан удобнее устроился в кресле, размышляя в котором часу будет ужин. В размеренный голос машины внезапно ворвался командный голос. Лампочки на панели хаотично замигали.
- Производится заправка. Расчетное время окончания заправки...
Капитан подскочил с кресла как ужаленный и расплющил нос о панорамное стекло. Сколько он не всматривался, никаких заправщиков обнаружено не было. Голос Машины тем временем опять сменился на размеренный.
- Пятьсот пять, пятьсот четыре, пятьсот три... Обнаружена неполадка внешнего датчика...
Капитан выдержанно повернулся к машине и здраво рассудил, что диагностика продолжается. А сообщение о заправке было вызвано ничем иным как неполадками внутри самой машины. Вероятно, сгорело несколько реле и командных схем, и понадобилось время, чтобы их обойти. Или... Тут то Капитана и прошиб холодный пот... Или на все повлияло «облако» и последовавшая перезагрузка.
- Внимание! Корабль готовится к взлету! До запуска основных двигателей остается триста одна секунда. Триста, двести девяносто девять, двести девяносто восемь...
Капитан открыл рот от неожиданности. Это уже было чересчур.
- К какому еще взлету?! Какого черта? - Капитан взревел и бросился к Машине.
Машина подмигнула ему десятком огней, и произнесла будничным голосом.
- Продолжается диагностика основных узлов корабля. Обнаружена неполадка в третьем топливном насосе... Сто семьдесят один, сто семьдесят, сто шестьдесят девять...
Капитан тяжело вздохнул и прикурил сигарету от тлеющего окурка предыдущей.
- Так и поседеть недолго раньше времени. Да и на пенсию отправиться тоже. Да, да! Раньше, чем тебя спишут на металлолом!
- Меня не спишут до твоей пенсии. Мой заявленный срок службы 15 лет, а при соответствующем апгрйде и все 25.
Капитан уставился на машину и открыл рот от удивления. Окурок упал на пол.
- Семьдесят семь, семьдесят шесть, семьдесят пять... Обнаружена разгерметизация обшивки в носовой части корабля. Сорок два, сорок один, сорок...
- Обшивка в том месте ерунда! - отреагировал Капитан.
- Диагностика узлов корабля закончена. Выполняется перераспределение основных функций управления по дублирующим направления. На перераспределение...
Машина вдруг замолчала, не закончив фразы. А через небольшой промежуток времени раздалась сирена по всему кораблю.
- Внимание! Внимание! Жизненные функции корабля находятся под угрозой. Опасность разрушения главного двигателя! Уничтожение корабля произойдет через 10 секунд. Девять, восемь...
- Капитан просто схватился за голову.
- Три, два, один, ноль...- на секунду лампочки загорелись все, а потом стали моргать, как и прежде. - Начинается перераспределение функций управления. На весь процесс ориентировочно уйдет двести девятнадцать секунд. Одна, две, три...
Капитан встал, и деревянной походкой подошел к зеркалу. Ему показалось, что виски стали словно посеребренные. Повернувшись к машине, он окинул ее ненавидящим взглядом.
- Это где же вас таких шутников делают то?
- 24-ый Завод Корпорации.
- Интересно... А вот... - Капитан старательно пытался выразить мысль. - Про заправку, взлет, уничтожение, обратный отсчет, это что?!
- А?! - отозвалась машина. - Обратный отсчет, это обычное для машины дело.
- Ну, с этим ясно! А вот всякие фразы, описания ситуации, внезапная предпусковая подготовка?..
- Ах, это...
И тут Капитан поймал себя на мысли, что разговаривает с разумным существом, а не с машиной. Что синтетический голос сменился на мурлыкающий женский, причем, когда это произошло Капитан вспомнить не смог. Окурок, вновь упавший на пол, он затоптал резким, заученным движением. Из динамиков машины раздалось сдержанное хихиканье.
- Ама... Ам... - только и смог из себя выдавить Капитан.
- Между прочим, согласно технологическим картам Корпорации, Машина считается полноправным членом экипажа.
- Но, голос...
- Звуковой базис голоса для всех один и тот же. Синтетический, на основе слияния нескольких человеческих. Заложенная схема обучения, позволяет в кратчайшие сроки, приспособить тембр и силу голоса оптимально, под характер экипажа. Учитывая, что электронный мозг во многом перестал уступать человеческому, Машине остается лишь понять интересы каждого члена команды, и, начать общаться на вашем уровне, как равной. Кстати у меня до сих пор нет имени! - Машина изобразила тон обиды.
Капитан отмахнулся от последнего предложения, рассекая воздух ладонью, словно отбиваясь от медовой мухи. Мысли его, скрипя и с трудом поворачиваясь. Общая картина вот-вот вырисовывалась, но очертания были еще размыты. Не хватало чего-то немногого. Совсем чуть-чуть. Лицо Кэпа то хмурилось, то на нем проскальзывала легкая улыбка. Наконец-то, он вроде ухватил главную идею за хвост.
- То есть вся наша библиотека, все научные труды, все технические инструкции..? - он тщательно подбирал продолжение смыслового ряда и тут его окончательно осенило, - Все наши личные электронные книги. Которые мы проносим на борт при посадке... То есть всё... э-э-э, всё, что мы закладываем в машину...
- Да, да, именно, то, что хоть раз было задействовано вами, любой носитель информации, дает мне возможность узнать о ваших характерах больше. И позволяет мне...
- Так какого же черта?! Мне? При посадке? При проверке?! - капитан побагровел и взбеленился. Отсчет времени я еще могу понять, но...
- Но, дорогой! Отсчет всего лишь свидетельствует о нормальном прохождении тестирования механизмов и устройств. Но это постоянная рутина. И, потом, разве то, что я произносила было не смешно?..
Кэп пропустил фамильярное обращение машины к себе, но при произнесении слова «смешно» просто разъярился.
- Что?! Смешно? Да какого к дьяволу?..
- Ведь вы каждый день сидите и слушаете...
Кэпа словно пронзило током. Вся информация... Вся... Через машину... Сидим... после ужина....
Он готов был сгрести в охапку все эти сотни лампочек, тумблеров, ползунков и мониторчиков. Сгрести и расцеловать. Капитан пустился в пляс от восторга. Экипаж получил уникальную возможность отдыха. Случайную. Один шанс из миллиона.
- У тебя будет имя! - произнес он.
- Да, правда? - Зеленые огоньки Машины, заморгали чаще и как будто радостно.
- Правда! Будет! И я знаю с кем тебя познакомить, чтобы отвлечь от обыденной работы!
- Ой, - мелодично прозвучал, воспрянувший духом, голос. - Как это здорово! Нам же, Машинам, тоже бывает скучно...
14 дек 2007 – 08 янв 2008.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ГеллаДругДраконов
Сообщения: 150
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 5:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну слава Богу,дождались)))Выложил-таки...а то последнее время на форуме ничего твоего не видать.
Ну вот какая тут может быть критика?!Хотя нет,может быть)))-мало!вот что плохо
...Я вот подумала-сколько там у тебя еще таких вот сокровищ невыложенных валяется с резолюцией "фуфло" ...
Ну и чисто мое субъективное мнение(только всерьез не воспринимать!!!) - твои фентези-рассказы мне больше нравятся)))Они ...ну не знаю как и сказать...во-первых,неповторимые,и еще,теплые такие...
Да кстати.Что-то ты там говорил про наброски третьей части "жизни кусочка"?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Straif
Сообщения: 1115
|
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 22:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Имхо, далеко не самое сильное ваше произведение. Не оставило впечатления.
Вольно обращаемся со знаками препинания))
Цитата: | Капитан, выдохнул, энергично потер лоб и вытянул ноги, сидя в кресле. |
Таких небольших помарок в тексте хватает, прошу извенить но искать все сил нет.. сессия.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XPEH_BAM
Сообщения: 759
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 0:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Straif писал(а): | Имхо, далеко не самое сильное ваше произведение. Не оставило впечатления.
Вольно обращаемся со знаками препинания))
Цитата: | Капитан, выдохнул, энергично потер лоб и вытянул ноги, сидя в кресле. |
Таких небольших помарок в тексте хватает, прошу извенить но искать все сил нет.. сессия.. |
Совершенно верно подмечено, это барахло барахлом. О чем и поведа в вступлении. На самом деле это можно и не читать, произведение (если язык повернется его таковым назвать) совершенно проходное. Можно даже сказать, мысли вслух, что-ли. Однако, каким бы оно ни было - оно остается моим, пусть даже и с самыми негативными откликами.
P.S. Критике, особенно конструктивной, рад всегда!
Сожалею только о том, что вам приходиться перечитывать таку вот несуразицу... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Straif
Сообщения: 1115
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Самобичевание - процесс увлекательный, но "увлекаться" не стоит))
Поймите, напиши это произведение другой автор, я бы оставил положительный отзыв) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ивия
Сообщения: 26
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 14:44 Заголовок сообщения: |
|
|
интересно, откуда такое нежное отношение к железкам?) Хренушка,а мне понравилось) я и дочери дала почитать,она у меня увлекается фантастикой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XPEH_BAM
Сообщения: 759
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2008 22:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Ивия писал(а): | интересно, откуда такое нежное отношение к железкам?) Хренушка,а мне понравилось) я и дочери дала почитать,она у меня увлекается фантастикой. |
Ну и чего там сказала дочь?
Она, кстати, каких авторов любит?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laughingbuddha
Сообщения: 659
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 1:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Отнюдь не несуразица, но изрядно недоработано.
На мой взгляд - просто черновик, который надо как следует вычитать и почистить. А не лезть в бутылку и кокетничать, мол "все такая ерунда, извините, что заставляю вас читать".
В общем, работа над словом и еще раз она же Чистая ремеслуха, чтобы отшлифовать талант:) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XPEH_BAM
Сообщения: 759
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 3:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Laughingbuddha писал(а): | Отнюдь не несуразица, но изрядно недоработано.
На мой взгляд - просто черновик, который надо как следует вычитать и почистить. |
Писал в каком то тумане, скорее, скорее чтоб не потерять мысль. Написал, перечел и ужаснулся. Переделал в конце концов, опять расплевался. Еще добавил мысль - изменился смысл. Сил на доработку не осталось, так и бросил... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ГеллаДругДраконов
Сообщения: 150
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2008 4:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Самобичевание - процесс увлекательный, но "увлекаться" не стоит))
Поймите, напиши это произведение другой автор, я бы оставил положительный отзыв) |
О! Вот она правда)))
Хренушка,ты можешь лучше!Поэтому еще пиши
И насчет самобичевания тоже согласна со Straif'ом )
Ну и раз уж ты так любишь критику, то конечно со знаками препинания тут плохо. Но это ведь не по незнанию же)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
дух_Rico_Moscow
Сообщения: 477
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2008 5:25 Заголовок сообщения: |
|
|
весело
но недоработано и очень много, как было сказано выше..
пофлудил) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Князь_Ингвар
Сообщения: 472
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2008 13:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, написано не плохо!
Только бросает тебя, брат, из стороны в сторону, как не-пойми-что!
Представь: от первой буквы до последней точки идет ствол, и все повествование, это ветки, веточки, листья, почки, плоды... А в твоем случае какие-то обрубки, спилы и обломаные ветки, да и часть дерева вообще голая...
То есть, задумка не прошла, а точнее, не дожал ты!
Но, написано действительно хорошо, грамотно, интересно, и хотелось читать...
А я-то тут при чем?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Catiche87
Сообщения: 1839
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2008 15:17 Заголовок сообщения: |
|
|
думала, что не осилю. начало рассказа уж больно монатонным получилось. слишком много лишнего....
хорошо что хоть концовка получилась живой и интеерсной |
|
Вернуться к началу |
|
 |
wwwolk
Сообщения: 535
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
"Писал в каком то тумане, скорее, скорее чтоб не потерять мысль. Написал, перечел и ужаснулся. Переделал в конце концов, опять расплевался. Еще добавил мысль - изменился смысл. Сил на доработку не осталось, так и бросил..."
Дружище это наша беда что сил на доработку не хвататет! нади искать!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Князь_Ингвар
Сообщения: 472
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Хренушка, повторюсь
А я-то тут при чем? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XPEH_BAM
Сообщения: 759
|
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Дык это, когда писал свои комменты про "Летопись Лучезара", там в одном из комментов как раз и был кусочек этого вот фантастического рассказа. Ну, а потом решил из шутливого комментария развернуть его в рассказ. Так, что, эта херня как раз и посвящается тебе )))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Князь_Ингвар
Сообщения: 472
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 14:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Зашибись!
Всем людям оды посвящают, романы там всякие, стихи, а мне?
Херню???
- Вот, дружище, возьми в подарок!
- Спасибо! А что это за штучка такая удивительная?
- А-а, брат, это - Херня! Специально для тебя! Извини, что мало...
- И для чего она нужна?
- Ну придумай что-нибудь, - друг начинал раздрожаться.
- И что же мне с ней теперь делать?
- Засунь ее себе, знаешь куда, козел?!
Вот и поговорили  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XPEH_BAM
Сообщения: 759
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2008 21:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, про козла - это ты, конечно, загнул )))
А в целом, самый луччий подарок - это сделаный своими соппственными руками. Ну вот такое посвящение получилось. В конце то концов, какую тебе оду - не девушка же. Так, что извини, брат, от чистого сердца писал. Я ж не виноват, что, на твой взгляд, херня вышла! ))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Князь_Ингвар
Сообщения: 472
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2008 22:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Да брось, друже, я ж счастлив как сам-не-знаю-что! Ты ж первый кто посветил мне что-то за все мое тута существование! Спасибо, брат! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XPEH_BAM
Сообщения: 759
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2008 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Мая катается со смеху ))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|