Ayelen
Сообщения: 1888
|
Добавлено: Ср Апр 27, 2011 16:08 Заголовок сообщения: Межгородские бои: Что новый рейтинг нам готовит? |
|
|
С момента зарождения межгородских нападений, тема их развития служила бездонным кладезем идей для сознательных граждан и им сочувствующих. Этот вид боев можно считать рекордным по количеству действующих условностей и неформальных «джентльменских» договоренностей. Но даже при этом сообразительные патриоты находят всё новые и новые способы прокачки рейтинга собственного и городского на грани дозволенного. Рождающиеся на этой почве зерна конструктива, равно как и просьбы о помощи в урегулировании ситуации, привлекают внимание Духов нашего Мира, которые идут навстречу неугомонным новаторам. Так, например, «для более точного учета активности волшебников в боях» чуть больше месяца назад была изменена система подсчета индивидуальных очков в МГБ.
Волшебники восприняли смену декораций неоднозначно, и хотя большинство любителей помахаться «стенка на стенку» с интересом приступило к завоеванию позиций в обновленном рейтинге, несколько рейдеров все-таки посетовали на еще не разношенные сапоги. А между тем, преимущества последних очевидны... Впрочем, обо всем по порядку.
Для начала давайте вспомним, как же обстояли дела до введения антивандальных расширений межгородских боев, и о чем тогда говорили волшебники. В основном обсуждали клонов-вредителей. Чем они мешали? Намеренно заводили нападения из города А в город В при отсутствии сильной команды в В и наличии сильной в А, таким образом, гарантируя А победу и получение заветных +2 очков к рейтингу.
Другие варианты выхода на защиту а-ля "палки в колёса":
- в городе Д против сильной команды из города А, занимая места более сильных воинов Д;
- перевод несостоявшегося боя в статус состоявшегося, что даёт А +3 очка (вместо +2).
Одна из наиболее четко сформулированных идей по борьбе с этой напастью принадлежит персонажу Jarik77 и была озвучена в марте 2010 года. Главная особенность этого решения – самоконтроль определенной социальной группы, которую представляют активисты боев между городами. Для этого предлагалось создать новую гильдию - Защитников, членство в которой было бы бессрочным, а вступление - бесплатным или за символическую сумму. Соответственно, участвовать в межгородских боях могли бы только состоящие в этой группе волшебники.
Общественностью идея была встречена не без замечаний, но в целом позитивно. Эмоциональные размышления и бурная реакция жителей привлекли внимание Службы Библиотекарей, которая представила на рассмотрение Духам собственный вариант механизма борьбы с вредительством, включающий следующие пункты:
1. Ввести понятие "топовый защитник/нападающий" (топ з/н), которое подразумевает под собой волшебника, входящего в Top-50 рейтинга зашитников/нападающих данного города за месяц.
2. Ввести понятие "порога отсечения", означающее количество голосов (предлагается установить равным 10) топовых з/н против волшебника, при достижении которого наказуемый не сможет 7 дней участвовать в межгородских битвах.
3. Голосовать можно против любого волшебника (Исключение - топ з/н), принявшего участие хотя бы в одном бою за последние 30 дней.
4. Список и голосование доступны на странице рейтинга з/н независимо для каждого города.
Именно это предложение легло в основу революционного нововведения - антивандальных расширений межгородских боев в мае 2010. Это событие стало не только стимулом для активизации межгородских боев - в солидном рейтинге и лидировать приятно, - но и серьезным шагом навстречу волшебникам, которые получили механизм, позволяющий им самостоятельно регулировать жизнь рейдерского сообщества.
Однако в один прекрасный день у участников этого сообщества возник вопрос о компетентности представителей топ-50, вершащих судьбы рядовых бойцов. В процессе обсуждения волшебники пришли к выводу, что в топ-50 должны попадать те, кто имеет положительный баланс в данном виде боев именно за свой город. Также высказываются предложения об усложнении системы, введении дополнительных критериев отбора лидеров, вплоть до создания некоей новой Службы в волшебном Мире, которая будет «банить» вредителей межгородских боев по принципу Стражи, наказывающей нарушителей в левом фрейме. Страшно представить, свидетелями каких глобальных перемен мы с вами могли бы стать, воплоти Духи в жизнь все плоды разыгравшегося воображения волшебников. Вместо этого они предложили нам новую формулу расчета рейтинга МГБ:
Очки = Коэффициент * Сумма процентов набитых HP в выигранных боях * Средний процент набитых hp в выигранных боях.
Напомним, что старый рейтинг определялся лишь суммой процентов набитых НР в успешных боях, если за бой было набито более 1 HP. Сегодня же берутся в расчет все бои конкретного персонажа в межгородских защитах/нападениях, а не только победные. Некоторые волшебники опасаются, что заботясь о занимаемой строчке, защитники перестанут выходить против сильных команд рейдеров. А смельчаки, дорожащие репутацией (личной либо всего города), будут незаслуженно скатываться вниз. В ответ хотелось бы заметить, что каждый сам должен определить, чем он дорожит и что ему важнее – личное или общественное. Так ли уж часто возникают ситуации заведомо проигрышных боев? И не превратится ли такой поединок в выигрышный, если все сознательные волшебники выйдут на защиту, отбросив в сторону алчную мысль о личном рейтинге / долинах / Пещере Драконов / квестах и так далее?
К слову об индивидуализме: примечательно, что некоторых рейдеров, особенно дорожащих репутацией города, а не личными достижениями, больше всего смутило то, что положение в новой рейтинговой таблице бойцов отражает результативность усилий каждого из них. Допустим, персонаж по тем или иным причинам крайне редко участвует в межгородских сражениях, но каждое его появление в этих боях приносит победу родному городу благодаря сильному СП или по причине отменных боевых умений. В этом свете вполне логично, что подобный вклад отмечается определенной позицией в рейтинге.
Также благодаря появлению заветного коэффициента, новая система подсчета очков обеспечена своеобразной «защитой от дурака», а значит, снижается вероятность диверсий с занесением сильных игроков в Черный Список. Допустим, есть некий Мистер Х, жаждущий занести серьезных соперников из другого города в ЧС. Для достижения поставленной задачи ему теперь потребуется:
1) сменить прописку (стоит 100 WWM и возможно не чаще одного раза в две недели);
2) слетать в N-ое количество нападений (при условии, что Мистера Х тут же не занесут в ЧС истинные патриоты);
3) набить в этих нападениях достаточное количество HP и ни разу не проиграть, иначе коэффициент, а за ним и позиция в рейтинге, снизится.
Не забываем, что защитники уже не горят желанием выходить в заведомо проигрышные бои, следовательно, нашему энтузиасту придется либо попотеть, либо потерять время на напрасное ожидание соперников. Кроме того, для внесения персонажа в ЧС нужно 5 голосов, а выводится он из формата МГБ только на одну неделю. При этом гарантии, что намеченные «жертвы» в этот момент не будут входить в топ-50, нет никакой. А вы говорите...
Наш Мир не стоит на месте, он развивается каждый день, каждый час. Зачастую вектор развития задаем мы сами, хотя и склонны не замечать этого. Мысли и слова, которые произносятся волшебниками вслух (и забываются через несколько дней), в той или иной мере влияют на последующие события. А перемены, как показывает практика, всегда происходят к лучшему. И с этим, конечно, согласится герой, обогнавший в рейтинге ДимуБилана...
Авторы: AtlantiDa и Ayelen. |
|