 |
Форум Wizards World
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ниэнна
Сообщения: 39
|
Добавлено: Вт Апр 13, 2010 19:27 Заголовок сообщения: Мозаика жизни |
|
|
Она шла по мокрому, весеннему городу, ещё полному слякоти и грязного снега, но уже пахнущему свежестью весны, и перебирала в голове осколки воспоминаний, как разноцветные кусочки, из которых собирают паззлы. В её глазах сияли звёзды, но в уголках улыбки притаилась грустинка, и на ресницах блестели остатки слёз.
…Вот подворотня, где они впервые поцеловались. Это было неожиданно и приятно, потому что вот буквально пять минут назад она что-то рассказывала, с энтузиазмом размахивая руками, то забегая вперёд, то отставая, и даже не думая, что дружба резко закончится, и начнётся новое. А когда на мгновение замерла, перевести дух, он вдруг сгрёб её в охапку, и чмокнул сначала в носик, усыпанный веснушками, а потом поцеловал в губы. Эхо её удивлённого и радостного смеха ещё долго носилось между стенами узкого двора-колодца, заблудившись среди угрюмых, закопчённых окон, сотни дней не видевших не только солнечных лучей, но даже не пробовавших ни разу тряпки и воды.
В наушниках звучали любимые Blackmore`s Night, сквозь тучи проглядывали синие кусочки неба, и даже иногда давало о себе знать солнышко, а перед мысленным взглядом блеснул следующий кусочек мозаики.
…Тёмная, захламлённая квартира, бывшая коммуналка с высокими потолками и четырьмя большими комнатами, сумрачная прихожая с непонятной обувью и старой шинелью, неуловимый, странный запах, присущий только таким вот квартирам.
- Ты сумасшедший, а если Толя выйдет?..
- Да, я сумасшедший, чудо моё, - тихий смех. – А Толя не выйдет, его сейчас не оторвать от компа, я знаю.
Шорох одежды, негромкий судорожный вздох, и поцелуй, от которого кружится голова.
- Ладно, малыш, пошли, а то действительно нехорошо, пришли к человеку в гости, и проводим время в коридоре, а не в его комнате.
Хозяин квартиры, покосившись на её смущённую улыбку и его блестящие глаза, пожал плечами и меланхолично скинул с кресла хамелеона:
- Вася, свали в туман! Вот животное, опять в мозгах замыкание случилось…
В этой квартире обитали совершенно потрясающие существа, взять хотя бы вот этого несчастного хамелеона: вместо того, чтобы как нормальные представители его вида, менять цвет в соответствии с окружающей средой, он наоборот, принимал совершенно немыслимые оттенки. Сейчас например, Васина шкура была ярко-жёлтой, что как-то плохо сочеталось с тёмно-синей бархатной обивкой кресла. Ещё здесь обретался большой мохнатый паук-птицеяд, ласково обзываемый Федей. Отличительной особенностью этого насекомого была патологическая любовь к молоку. Первый раз Федя очень её напугал, когда она чуть не села на него, и он резво посеменил с кресла на пол. Она улыбнулась очередному осколку воспоминаний, на щеке блеснула слезинка. А меланхоличная змея Дуся, которая любила греться на батарее, и не давала житья ежу Пете – у него была сломана лапка, и он большую часть времени дремал у блюдца с молоком, а Дуся этим пользовалась, за компанию с Федей. Толик как-то рассказал, что вытворили эти весёлые зверушки, и она смеялась до слёз. Поскольку ёжик не давал Дусе полакомиться молоком из своего блюдца, змея обиделась на Петю, и улучив момент, когда он во сне развернулся, укусила его в пузо. Бедный колючий ошалел от такого вопиющего безобразия, и от переживаний решил попить молочка. Но паук Федя, нагло просеменив под самым носом ёжика, залез в миску и плюхнулся туда брюхом, окончательно разбив все надежды Пети утешиться после выходки вредной Дуси.
Она тихонько рассмеялась, не обращая внимания на удивлённые и недоумённые взгляды случайных прохожих – ещё один кусочек встал на место, рождая где-то внутри смутное удовлетворение. Смех перешёл во всхлип, когда из калейдоскопа мыслей выпала очередная картинка.
Густой аромат сирени плавал в воздухе, и казалось, его можно брать кусками, как желе. От него кружилась голова, и сладко замирало в груди, а мысли путались и обрывались, впрочем, она и не хотела ни о чём думать. Было просто хорошо, особенно когда перед ней оказалась охапка веток сирени, мокрая от росы. Она удивлённо рассмеялась, покосившись на него, и внезапно смутившись от нежности в его взгляде.
- Господи, куда я их дену сейчас? Они же завянут до утра, жалко…
- Ничего, я ещё нарву, - он улыбнулся. – Я люблю тебя, малыш.
…Она загнала рыдание в горло, тряхнула головой и сморгнула слёзы с ресниц. Сколько ещё таких осколков, кусочков мозаики, негоже по каждому из них плакать, как маленькой девочке. Они ведь не грустные, всё, что было, оставило после себя только хорошее, и вспоминать было одно удовольствие, пусть и с горьковатым привкусом. Тот зимний холодный вечер, когда она заболела и лежала с температурой, а он заботливо укутывал одеялом и поил лекарствами и чаем с малиной. День, когда она набралась храбрости и впервые пригласила его к себе в гости, хотя очень редко водила в свою квартиру друзей, даже самых близких. И многое, многое другое. Калейдоскоп цветных картинок кружился перед глазами, пока ноги несли в безлюдный переулок с глухим двором-колодцем без парадных, в котором окна начинались с третьего этажа, и, кажется, за ними находились исключительно пустые, заброшенные квартиры, в которых никто уже давно не жил. Почему каждый раз это случалось здесь, она не знала, да и не хотела знать, место как нельзя лучше подходило для того, что она собиралась сделать – в который раз, и сколько ещё таких разов ждало впереди… . Глубоко вздохнув и кое-как успокоив растрёпанные чувства, вытерев щёки и шмыгнув носом, она остановилась посреди двора и сняла с плеча рюкзак. Пока расстёгивала его и доставала прямоугольную рамку, завёрнутую в обёрточную бумагу, она заметила, что пальцы дрожат – такого раньше не было, и на неё накатила новая волна неожиданного отвращения к тому, что она собиралась делать.
- Так надо, ты знаешь, - тихо прошептал невидимый голос, и по двору пронёсся порыв ветра, разметав каштановые пряди волос.
- Да, знаю, - послушно кивнула она, разгладив складки бумаги.
Скоро всё закончится, она получит передышку, мозаика воспоминаний перестанет крутиться в голове, неважно, что ненадолго, что всё равно память вернётся, с удвоенной силой причиняя боль, но это будет потом, а пока её ждёт покой и отдых. Надо только выпрямиться и выпустить из рук прямоугольную картину, и не поддаться искушению развернуть бумагу и всё-таки посмотреть, что там за рисунок. Она зажмурилась, подняла руки, и вдруг за спиной кто-то спокойно сказал:
- Так вот как ты это делаешь.
Она вздрогнула, и резко обернулась, инстинктивно прижав завёрнутую картину к груди. Сердце заметалось испуганным зверьком, никто не знал этого места, сюда не заходили люди, им здесь нечего было делать!.. Он стоял и смотрел на неё, засунув руки в карманы и прислонившись к обшарпанной стене, и в его глазах она увидела спокойствие и решительность.
- Как ты здесь оказался? – вырвалось у неё, а внутри что-то сжалось от сладкого и одновременно пугающего предчувствия. – Ты не должен был помнить обо мне!
- Конечно, ты так старалась исчезнуть из моей жизни, - он отошёл от стены и приблизился к ней, но она отступила на шаг, крепче прижав картину. – Но всему есть предел, и ты прекрасно это знаешь. Разверни бумагу, посмотри хоть раз на то, что с таким упорством уничтожаешь. И спроси себя, зачем ты это делаешь.
Она покачала головой.
- Я должна, - в её тихом голосе прозвучали печальные нотки. – Я знаю, что там за картина, я ведь сама так старательно её выкладываю, из кусочков, из разноцветных осколков. Мозаика легко рассыпается, её так просто уничтожить…
- Зачем? – он не сводил с неё пристального взгляда.
- Потому что только сказки хорошо заканчиваются, - резко ответила она. – И я не хочу, чтобы мне было больно. И не хочу помнить…
- Но вспоминаешь, через какое-то время, - он стоял почти вплотную, и теперь мог видеть в серо-зелёных глазах усталость, которой не было раньше. – И снова сталкиваешься с тем, от чего бежишь.
Она грустно улыбнулась.
- И каждый раз что-то не так, что-то мешает, - почти неслышно произнесла она. – Я не умею играть с Судьбой, я всего лишь художница. Всё, что я умею, это выкладывать мозаики из воспоминаний, своих ли, чужих, не важно. И помогать людям избавляться от боли, начать новую жизнь…
- Ты трусиха, - он кончиком пальца поднял её голову за подбородок, заставив смотреть себе в глаза. – Ты просто боишься подождать до конца. Придумываешь причину, по которой исчезаешь, и потом хватаешься за мозаику, как за спасательный круг. Хотя знаешь, что это тебя не спасёт. Это спасает других, но не тебя, прими это наконец. И прими то, что тебе пытается дать пресловутая Судьба. Разверни бумагу и посмотри на картину.
Одна часть её существа отчаянно желала подчиниться, увидеть собственное произведение, но другая заходилась от истошного крика «Разбей!! Разбей, пока не поздно!» Она стиснула зубы, снова поспешно отошла назад, упёршись спиной в стену – двор был узкий.
- Разверни же! – настойчиво повторил он, но едва сделал шаг к ней, она не выдержала.
Крепко зажмурившись, до крови прикусив губу, она со всей силы швырнула картину куда-то вбок, и услышала звон – облегчение накрыло волной, в голове мелькнула мысль: «Ну вот и всё, всё закончилось…» Но долгожданное забытье не приходило, реальность не спешила меняться, и она с опаской открыла глаза.
- Я же говорил, разверни бумагу, - он с улыбкой смотрел на неё.
Она перевела взгляд на изорванную обёртку, и к своему замешательству и страху увидела вместо разноцветных стеклянных осколков кусочки зеркала.
- Где моя картина?.. – растерянно спросила она.
- У меня дома, - невозмутимо ответил он и взял её холодную, безвольную ладошку. – Я повесил её на стену. И знаешь… Тебе стоит на неё посмотреть.
- Зачем? – глухо спросила она, покорно выходя из двора за ним. – Это уже ничего не изменит…
- Тебе не захочется её разбивать, - весело ответил он. – Картина тебе понравится, я уверен.
- Я складываю только хорошие воспоминания, - она пожала плечами, и вдруг почувствовала тепло солнечных лучей на лице – за то время, что она провела во дворе, тучи разошлись, и кое-где асфальт даже успел подсохнуть.
- Там не воспоминания, - услышав его слова, она остановилась. – Там то, о чём ты не позволяла себе думать. Твои маленькие мечты, твои робкие желания. То, что ты так не хотела разбивать, малыш. О чём ты плакала, пока шла сюда. То, на что ты не решалась посмотреть.
Мозаика жизни?.. А почему бы и нет? Она умела собирать прошлое, почему бы ей не уметь проделывать то же самое с будущим? Просто люди никогда не просили о мечтах, они хотели начать всё сначала, с белого листа, вместо того, чтобы осуществить желания. Или хотя бы дождаться того момента, когда они сбудутся. Она же тоже не хотела…
- Покажешь? – робкая, неуверенная улыбка появилась на её лице, и усталость потихоньку исчезла из глаз.
- Конечно, - он мягко улыбнулся в ответ и снова взял её за руку. Тонкие пальчики уже не были такими холодными.
Они удалялись от подворотни, ведущей во двор-колодец, где на земле, рядом с кучей осыпавшейся штукатурки, сиротливо поблёскивали зеркальные брызги. Тёмные, слепые окна бесстрастно таращились на них, и пустым квартирам было всё равно, что в них никогда не заглядывало солнце, и лучи не согревали пыльные стёкла-глаза. Время застыло здесь куском старой тряпки, выцветшей и истлевшей, а где-то вовсю наступала весна с её опьяняющими ароматами распускающейся зелени, и ей тоже не было никакого дела до угрюмого старого двора, пустых окон и разбитого зеркала. Куда больше ей нравилось ворошить свежим ветерком тёмные пряди волос девушки с приятной, хотя и немного неуверенной улыбкой, и пускать от луж солнечные зайчики в лицо парню, обнимавшему девушку. Вот они, судя по всему, от всей души радовались наступающей весне. И весне это было чертовски приятно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laughingbuddha
Сообщения: 659
|
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 10:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Сюжетно - очень понравилось. Вы действительно сумели придумать что-то свежее и неожиданное.
Но исполнение... Конечно, ужасным ваш текст не назвать - все-таки чем-то он цепляет и держит, не хочет отпускать. Но из-за огромного количества стилистических и грамматических нелепостей он чрезвычайно неудобочитаем, мне буквально пришлось продираться сквозь него, чтобы добраться наконец до развязки.
Вам бы на семинар какой-нибудь писательский попасть, чтобы вам там вправили на место ваш словотворческий сустав. Если вы живете в большом городе, это не проблема - ищущий да обрящет, как говорится, такого добра хватает. Если же нет - попробуйте поискать в интернете что-то в этом духе, только не увлекайтесь чрезмерно сетевым взаимным самовосхвалением, это путь для писателя тупиковый.
Если вам интересно (и не страшно), я могу устроить вашему рассказу сеанс "экстренного потрошения", разобрать по кирпичикам ваши ошибки и неточности, но сразу предупреждаю - это будет долго и больно Зато полезно
С уважением.
И не расстраивайтесь. Через избиение критиками и прочими ценителями и циниками проходят все без исключения начинающие писатели, но великими становятся те, кто нашел в себе сила не только пережить это избиение, но и извлечь из него пользу! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иней
Сообщения: 11
|
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 11:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне скорее понравилось, чем нет. Где-то с середины текста глаз перестал искать огрехи, и я стал обычным читателем, которому интересно...хороший симптом.
Знаете, Laughingbuddha, я не соглашусь по поводу "огромного количества стилистических и грамматических нелепостей". И с интересом посмотрел бы, что вы "напотрошите".
С точки зрения строгого стилиста или редактора серьезного журнала - тут, естественно, есть к чему придраться (им всегда есть:)) - много где нет запятых, предложения длинные, многосуставчатые...
Но бог с ним, с запятыми - в конце концов, тут у нас Интернет, а не уголок корректора. А стилистику такую я бы отнес скорее к особеностям письма. По-моему, ваша, Laughingbuddha, ошибка в том, что вы диагностировали "начинающего автора" там, где его нет, и пошли дальше по алгоритму.
Между тем, в тексте нет повторов, "воды", логических провалов - то есть, всего того, что свойственно начинающим. Сюжет связный, местами наивный (но это именно авторская задумка), и - увлекательный, нестандартный. Так что я бы скорее сказал, что перед нами автор, чей стиль заточен под большие объемы весьма специфической прозы, а не дилетант.
И...у такого стиля и такой тематики есть очень большой пласт читателей (вернее, читательниц:)).
Автор, пишите еще;) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laughingbuddha
Сообщения: 659
|
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 13:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И...у такого стиля и такой тематики есть очень большой пласт читателей (вернее, читательниц:)) |
Это не оправдание. У порнографии, скажем, тоже есть очень большой пласт читателей, но она от этого искусством не становится.
Воды в тексте предостаточно, причем совершенно заурядной - лишние местоимения, вводные слова, прочие ненужные в художественном тексте служебные части речи. По поводу нагромождений прилагательных тоже можно поспорить,хотя для "женских" романов это явление обычное, так что можно списать на стиль.
Что же касается логических провалов - с точки зрения сюжета их, конечно, нет (еще чего не хватало - корявый сюжет в рассказике на полстранички). Зато есть вот такие перлы:
Цитата: | он кончиком пальца поднял её голову за подбородок, заставив смотреть себе в глаза |
Здесь нарушена связь подлежащих и сказуемых в сложном предложении. Проще говоря, если исходить из написанного, то герой заставил голову героини смотреть в глаза самой себе. Конечно, из контекста можно понять что к чему, но написано-то все равно коряво! Из чего я и делаю вывод, что автор начинающий, ибо грамотный писатель таких ляпов себе не позволит.
Или вы с этим не согласны? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иней
Сообщения: 11
|
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Laughingbuddha писал(а): | Это не оправдание. У порнографии, скажем, тоже есть очень большой пласт читателей, но она от этого искусством не становится. |
О. Читателей? У порнографии? Ну да ладно. Мысль я понял. Ну-ну...попробуйте сказать издателю, что массовый спрос на книгу - это не повод ее издавать;) Кстати, есть эротические книги, которые вполне себе искусство...
Laughingbuddha писал(а): | Воды в тексте предостаточно, причем совершенно заурядной - лишние местоимения, вводные слова, прочие ненужные в художественном тексте служебные части речи |
Показывайте:) Автору тоже будет полезно.
Laughingbuddha писал(а): | Здесь нарушена связь подлежащих и сказуемых в сложном предложении... Конечно, из контекста можно понять что к чему, но написано-то все равно коряво! |
Умгу:). Помню, был у меня рассказ один конкурсный, начинался словами: "Двери электрички разошлись, и она вышла, задевая людей белоснежными крыльями". Рассказ на конкурсе победил, куча людей его прочитала без помех - но нашелся один товарищ, который упорно долдонил, что нарушена связь частей предложения, я неграмотен, и читать он дальше не будет. И то, что всем остальным понятно, а ему не понятно, его не волновало:)) AntiCrist, это не ты? ))
...Короче, это я к чему все. Буквоедство хорошо в разумных пределах. А если разобрать прозу Л.Толстого на составные части, как принято сейчас на литературных сайтах - полный ведь шлак!
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laughingbuddha
Сообщения: 659
|
Добавлено: Ср Апр 14, 2010 16:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вам отвечу одной историей из области другого искусства.
Когда к Сальвадору Дали в студию приходили молодые сюрреалисты и футуристы, он, прежде чем начать разговор, всегда просил их сначала нарисовать лошадь, и, если в результате он видел восьминогое зеленое существо с вывернутыми назад коленками, выталкивал своих обожателей взашей, приговаривая "сначала научитесь рисовать как следует, а потом уже можете выпендриваться как угодно".
Улавливаете?
Я не могу нормально воспринимать прозу кого угодно, будь он хоть семи пядей во лбу, ежели этот гений не владеет языком, на котором пытается разговаривать.
И если б я был в жюри того конкурса, то сделал бы все возможное, чтобы ваш опус его не выиграл, или хотя бы чтобы вы привели его в надлежащий вид. Почему писателям мы должны прощать то, что не простит школьнику учитель литературы? При чем тут буквоедство? Неужели так сложно говорить и писать без ошибок?
Безграмотности и тем более неряшливости в языке нет и быть не может никаких извинений.
Прошу прощения, если был излишне резок, но вы затронули очень наболевшую тему.
Отдельные извинения автору - за оффтоп. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
QueenELF
Сообщения: 1399
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 22:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Laughingbuddha, чем спор устраивать/оффтопить, лучше бы автору указал, где ошибки)
Во-первых, очень много местоимений.
Во-вторых, перебор с использованием "который, которая".
Это вначале истории.
В-третьих, перебор с предлогами.
А рассказ мне очень понравился. Подредактируйте его. Уберите слова-паразиты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иней
Сообщения: 11
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
QueenELF писал(а): |
Во-первых, очень много местоимений.
|
Эмм...а ничего, что герои явно специально не называются никак, кроме "он" и "она"? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мюсля
Сообщения: 1516
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 17:25 Заголовок сообщения: |
|
|
это в любом случае не повод для тавтологий. и даже наоборот, если называешь героев Он и Она, умей разделить собственные имена и местоимения. да и воды тут больше. все так же много слишком уж устоявшихся словестных оборотов. стиль повествовения скачет от абзаца к абзацу - от утрировано-романтического до слишком уж бытового. часть о повадках животных у меня прочиталась в интонациях Н.Дроздова, и как я ни старалась, по другому не получалось. кстати, не особо уверена, что она здесь нужна вообще: из общего текста она выбивается.. затем обрывается на полслове и больше нигде не используется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Straif
Сообщения: 1115
|
Добавлено: Пн Апр 19, 2010 13:02 Заголовок сообщения: |
|
|
фыр фыр фыр
QueenELF
Цитата: | чем спор устраивать/оффтопить, лучше бы автору указал, где ошибки |
Да он как раз и указал, вот перебор предлогов/местоимений - не особо похоже на критику)
Иней, даже спорить не хочется, после фразы - "ну и бог с ними, с запятыми, тут у нас Интернет", стало как-то грустно.
Автору - слушайте будду, слушайте мюслю. Себя не слушайте, остальных тем более. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мюсля
Сообщения: 1516
|
Добавлено: Пн Апр 19, 2010 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Авторшу что-то не видать - в прошлой своей теме она была много активней. боюсь как бы не затюкали мы ее - насколько я вижу, это ее дебют (в двойном экземпляре).
Дорогая Ниэнна, Ваша "мозаика.." весьма неплоха как материал, хотя до готового рассказа ей еще далеко. Беда любого начинающего литератора в том, что изложив на лист Word'а мысли, пришедшие в голову в момент вдохновения, он (т.е. начинающий автрор) считает, что его миссия выполнена. Перечитывая свой (в данном случае) рассказ, он вспоминает все те высокие, светлые, добрые мысли, которые приходили ему в голову в момент написания, и за ними может не заметить помарок, которые другим читателям, не знающим этих мыслей, могут броситься в глаза...
вот и вылазят такие ляпсусы как "весенний город, пахнущий свежестью весны" (оно же "мокреющая вода" и "маркая грязь"); нагромождения "которых, которого, которому" - в таких предложениях можно потеряться и не найти выхода (в виде одной целостной картины); множество "стандартных" эпитетов, уже подвешеных на подкорке сознания и привычно встающих на место неясных впечатлений...
После двух-трех критических отзывов чаще всего опускаются руки - и "материал" так и остается "материалом", не став произведением. Было бы очень хорошо, чтобы Вы взяли да и поисправляли все возможные ошибки в "Мозаике" и непременно выложили сюда исправленный вариант. Это и Вам полезно, потому что практика превыше всего... И сюжет не потеряется - он на самом деле хорош, было бы обидно упустить его изза обычных ляпов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
QueenELF
Сообщения: 1399
|
Добавлено: Пн Апр 19, 2010 23:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Straif, и Вам хорошего творчества. Прекратите оффтопить )
Ниэнна, Вы привлекли своим творчеством главных зубоскалов ) У Вас есть талант, лишь надо его отшлифовать ) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Straif
Сообщения: 1115
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 17:15 Заголовок сообщения: |
|
|
QueenELF, какая-то эпидемия на любовь к слову оффтоп.. Я понимаю, что это очень колоритный выпад, тем более от редактора. Ваши двусложные посты, чаще восторженные по отношению к полным посредственностям, чем наоборот, безусловно более интересны и полезны как для читателей, так и для писателей.
Ниэнна, в одном квинэльф права - были бы вы нулем, ни я, ни будда здесь бы не отписались. Пишите еще, учитывайте ошибки. Старайтесь не так сильно утомлять читателя ненужными образами, в подобных рассказах или зарисовках очень важно не распыляться, не течь. Придумав сюжет для истории, а он должен быть удивительным и коротким, чтобы подойти под формат, не наносите на него слой приторности и патоки.
Мюсля, а вот исправлять и выкладывать - лишнее, как я считаю. Лучше увидеть принципиально новый рассказ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ниэнна
Сообщения: 39
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 23:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Рассказу больше четырёх лет. Читала всё, что говорили. А критиковать можно по-разному. Сначала вылить пардон кучу нелицеприятного, а потом погладить утешительно по головке и сказать снисходительно "Мол, ничё, детка, поболит и пройдёт". Всем спасибо, выслушала, сделала выводы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иней
Сообщения: 11
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 1:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Straif писал(а): |
Иней, даже спорить не хочется, после фразы - "ну и бог с ними, с запятыми, тут у нас Интернет", стало как-то грустно.
|
А зря. Последнее, что стоит исправлять в рассказе - это всяческие запятые. Повторюсь, хорошая критика - это не блохоловство ( по крйней мере, если автор не обозначил такого желания).
Хорошая критика начинается с выяснения у автора - чего ждет от критиков (общее мнение/разбор косяков подробно/предпечатная подготовка/стоит ли мне вообще писать? и т.д.). А уж только потом вставлять свое "авторитетное мнение". Кто-то спрашивал автора, чего она от нас ждет, с какой целью выложила сюда опус, м? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мюсля
Сообщения: 1516
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 3:05 Заголовок сообщения: |
|
|
тут уже началась оффтопщина, но все-таки не могу не заметить...
каждый, кто выкладывает плоды литературных трудов на всеобщее обозрение, должен изначально расчитывать на то, что отзывы не будут обязательно восторжено-положительными. Тот, кто хочет потешить свое эго, рассылает свои творения в аську ближайшим знакомым (я обычно так и делаю) или читает вслух родным за вечерним чаепитием. Остальные должны быть готовы к тому, что их творение будут рассматривать со всех сторон.
Выяснять у автора, чего же он хочет... забавно... некоторые вообще выкладывают ради похвалы, а на любую критику реагируют примерно: "если вам не понравилось, что вы вообще делаете в моей теме?". таким по их пожеланию нужно отвешивать несколько дежурных комплиментов и уходить?..
Спрашивать, чего хочет автор... Если он выложил именно этот вариант, значит не видел в нем никакого изъяна. А раз не видел - что он ответит?
2Ниэнна: указать на ошибки, а затем сказать, что в остальном все хорошо - много лучше, чем погладить по головке вроде "умница дочка, постаралась", а уж после сказать: "но что вышло, то вышло". Как минимум потому, что в первом случае что-то да получилось - а в нашем мире ничто не берется из ниоткуда.
ЗЫ. обсуждение того, как нужно критиковать, это бв важно и интересно.. но все-же лучше будет если после их окончания их подчистят и оставят только то, что непосредственно касается обсуждения текста. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ниэнна
Сообщения: 39
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Собственно, я пока только услышала критику конкретно к тексту. И поняла, что текст не понравился. В общем сложилось мнение - у меня - что и сам рассказ не особо, потому как "тема не нова, ничего интересного". ПОсему не вижу особого смысла выискивать блох из разряда "вот тут лишнее слово, здесь конфликт согласования в предложении, а здесь повтор". Могу привести кучу примеров, когда в уже ИЗДАННОЙ книге весьма уважаемых писателей такие грубые ляпы находишь... В изначальном тексте да, попробую подправить то, что найду. Но здесь - ничего исправлять не буду. Мне хотелось услышать не мнение учителей русского и могучего, я и так знаю, что да, таки делаю какие-то стилистические ошибки, но в общем по русскому у меня всегда была твёрдая четвёрка, и уж грубые ляпы могу различить. ХОтелсь услышать в общем впечатление. Слава богу, люди, которые могут исправить мне стилистику, в реале есть. Всё равно всем спасибо за внимание и отзывы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laughingbuddha
Сообщения: 659
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 15:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, я так и знал, обиделась.
Солнце, да вы просто не понимаете. Если вы думаете, что рассказ плохой, откройте любую тему действительно бездарного автора, например Емели из Руси, и посмотрите на количество комментариев там, плюс на качество этих комментариев. Кроме того, если мне память не изменяет, я прямо написал - очень интересный сюжет! А что ремеслухи не хватает, так с этого ВСЕ начинают, ничего страшного, главное - работать.
Кстати, насчет вот этого:
Цитата: | Могу привести кучу примеров, когда в уже ИЗДАННОЙ книге весьма уважаемых писателей такие грубые ляпы находишь... |
К чему же вы, собственно, хотите стремиться? К тому, чтобы писать так же плохо или так же хорошо, как они? Как по мне, то надо бы, наверное, на лучшее равняться, а не ляпы маститых.
Цитата: | Мне хотелось услышать не мнение учителей русского и могучего, я и так знаю, что да, таки делаю какие-то стилистические ошибки, но в общем по русскому у меня всегда была твёрдая четвёрка, и уж грубые ляпы могу различить. ХОтелсь услышать в общем впечатление. |
Меня всегда ставит в тупик, и не только (и даже не столько) в интернете, когда авторы просят рассматривать их произведение в отрыве от языка, которым оно написано. Это, простите, как? Это все равно что строитель скажет вам: "Вот я вам дом построил, правда, вместо бетона там ерунда, и кирпичей не хватает кое-где, да и вот угол перекосило, но это не важно, вы мне скажите - в целом-то хорошо, правда?". Язык, великий и могучий, как это ни банально, он ведь и есть основа, строительный материал вашего произведения, и если этот материал с изъянами, соответственно и весь рассказ от этого страдает. Сюжет - это проект, если пользоваться все той же строительной метафорой, так вот проект у вас великолепен... А вот прораб и поставщики стрйоматериалов чутка подкачали. Так на то главный архитектор и нужен - чтобы прийти и настучать всем по голове, чтобы все по проекту было, и все спецификации соблюдались.
И еще - если вам показалось, что я был резок, простите - и в мыслях не было. Это все издержки интернета - не видя и не слыша собеседника очень сложно передать интонации... Никаких смайлов не хватит. Напротив, меня ваша публикация весьма и весьма порадовала - наконец-то появилось произведение, по поводу которого ХОЧЕТСЯ говорить, ХОЧЕТСЯ спорить с автором о том, что можно улучшить. Думаете, редактору очень интересно сидеть и с умным видом отвешивать оценки да хаять графмоанов? Нет, самое интересное, то, ради чего я вообще этим занимаюсь - это открытая дискуссия, настоящее общение с талантливыми авторами. А графоманам вполне хватает общения друг с другом, и пусть их.
Так что с надеждой на продолжение нашего общения, остаюсь искренне ваш,
laughingbuddha |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Straif
Сообщения: 1115
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 0:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Иней, без обид, но вы несете бред.
Ваше понимание хорошей критики..гм..скажем так, абсурдно и говорит о том, что с хорошей критикой вы никогда не сталкивались.
Если я буду спрашивать у каждого автора, чего он от меня ждет, то скорее всего придется молчать.
Про запятые же.. как-то еще грустнее стало. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Зeлeнoглaзaя_Heчиcть
Сообщения: 1064
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
а если у меня тоже нет комментариев в темах, я тоже бездарная? (
офтоплю, да, извините...
Автору - отличный рассказ, легкий, приятный, прочитала и улыбнулась. Спасибо =) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иней
Сообщения: 11
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 12:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Straif писал(а): | Иней, без обид, но вы несете бред.
Ваше понимание хорошей критики..гм..скажем так, абсурдно и говорит о том, что с хорошей критикой вы никогда не сталкивались.
Если я буду спрашивать у каждого автора, чего он от меня ждет, то скорее всего придется молчать.
Про запятые же.. как-то еще грустнее стало. |
Straif, вы уж извините меня...правда, смешной коммент:))
А что в вашем понимании тогда - хорошая критика? Та, которая нужна тому, кто критикует, для самоутверждения? )
Чтобы не плодить оффтопов, я к вечеру заведу специальную тему. Про то, каким сетевому литкритику нужно быть. Там и подискутируем, угу? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Straif
Сообщения: 1115
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 16:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы меня удивляете.. дискуссии не получится, так как придется просто доказывать вам очевидные вещи, о которых в этой теме уже писали.
Вы бы сказали Добролюбову или Писареву, что они должны были спрашивать у авторов, чего они от них ждут?)
Литературная критика - это, в первую очередь, оценка и, порой, истолкование произведения. Само слово "критика" происходит от греческого "kritike" - искусство разбирать, судить. Вы когда окажетесь на слушании, тоже подойдете к судье и на ушко нашепчете ему, какой вам нужен приговор?
Как можно не понимать настолько очевидных вещей?!
И бесконечно умиляет ваша "интернет граница". Иней, нет разницы между сетевым критиком и обычным. В Интернете запятые так же важны как на уроках русского языка начальной школы.
Я понимаю, что многие, и вы, видимо, среди них, ищут в сети бесконечного восхваления, одобрения и оваций, но так не бывает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laughingbuddha
Сообщения: 659
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 17:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Просьба несколько снизить накал дискуссии, какой бы животрепещущей она ни была Избежим перехода на личности, хорошо? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мюсля
Сообщения: 1516
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая критика - это та, которая не для самоутверждения кого-либо, а для анализа произведения с выявлением сильных и слабых сторон оного. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иней
Сообщения: 11
|
Добавлено: Сб Апр 24, 2010 21:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, сегодня не осилю...завтра заведу:) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|