Murzzz Главный Редактор Хроники WiW
 Сообщения: 2736
|
Добавлено: Сб Июн 21, 2008 16:33 Заголовок сообщения: Галерея: Обзор сезона Весна 2008 |
|
|
Галерея: Обзор сезона Весна 2008
Наконец-то в Мир Волшебников, как и в недоказанный реал, пришло солнечное лето с его жаркими днями, пением соловьев по вечерам и учетом звезд на ночном небосводе. Атмосфера отпускной поры, безусловно, влияет на трудоспособность населения волшебной страны, но, тем не менее, мы с удовольствием подготовили для вас очередной обзор достижений в мире искусства по итогам прошедшего сезона Весна 2008.
Завершившийся весенний сезон был открыт достаточно неожиданно: двумя крупными приобритениями мужских портретов, один из которых лидирует в рейтинге самых дорогих образов. Мужское первенство в вопросе покупки образов держалось так долго, что ваша покорная слуга уже было решила, что женщины настолько увлеклись прогулками на природе и подготовкой летних резиденций к приему гостей, что забыли про обновление гардероба. Однако, как оказалось, это решение было ошибочным, так как буквально в течение последнего месяца для милых дам были приобретены три шикарнейших образа по цене, превышавшей 100.000 монет.
Не обошлось в этом сезоне и без новинок. Анимация с движением становится все более и более популярной, и вот уже почти каждый третий образ в Галерее – с развевающимися волосами. Однако главной тенденцией сезона стали по-настоящему анимированные (anima – лат. душа) образы с дышащими персонажами. Этот вид анимации пришел из Премиум-галереи, где первой обладательницей «живого» образа стала экс-глава племени амазонок – волшебница Антиопа. Хочется отметить, что качество исполнения этого элемента не всегда удовлетворительно, но зато те, кто все-таки умеют в буквальном смысле вдохнуть жизнь в свое произведение, достойны поощрения.
Помимо навых направлений в области анимации персонажей, также хотелось бы отметить и растущую интернациональность Галереи. В последнее время там начали появлятся весьма и весьма неплохие изображения представительниц расы орков, которые пользуются неизменной популярностью у покупательниц. Автору хотелось бы высказать искреннюю надежду на то, что эта тенденция закрепится в наступающем летнем сезоне, и художники будут радовать нас не менее искусно выполненными работами на эту тему.
Возможно один или даже несколько таких образов войдут в наш рейтинг в сентябре, а пока мы представляем вашему вниманию список лучших работ Галереи по итогам сезона Весна 2008:
Женские образы
Самый дорогой
Цена: 181.000
Автор: Крошка_Морошка
Самые красивые*
1-е место:
Автор: Крошка_Морошка
2-е место:
Автор: Мокрэль
3-е место:
Автор: Крошка_Nid
Мужские образы
Самый дорогой
Цена: 170.000
Автор: van_Хельсинг
Самые красивые
1-е место:
Автор: Крошка_Морошка
2-е место:
Автор: snowlotos_Оленька
3-е место:
Автор: Шато_Марго
* при оценке «красоты» образа учитывались такие факторы, как цветовые характеристики, качество изображения, гармоничность изображения и анимации на нем, качество анимации.
Представленный рейтинг был составлен на основе мнения известных художников и Смотрителей Галереи. Однако на фоне общего позитивного настроя от просмотра лидирующих произведений, хочется отметить, что последнее время, глядя на выставленные в Галерее образы, автор испытывает настойчивое, почти непреодолимое, желание ввести помимо существующих номинаций «Самый дорогой» и «Самый красивый», новую номинацию - «Самый некрасивый образ». Очевидно, что многие наши плодовитые (не путать с «талантливые») художники столкнулись с основной проблемой каждого человека искусства – творческим кризисом из серии «Ах, и это тоже кто-то написал до меня?!». Или, иначе говоря, запас никем не обработанных картин уже иссяк, и куда ни ткни – везде повтор.
Но, как известно, там, где не помогает напор на уважаемых Смотрителей, возьмет смекалка. И вот, наши бравые мастера кистей и красок взялись за переделку неоконченных портретов, приставляя к ним руки, ноги и прочие недостающие части тела, взятые с других своих (или чужих) произведений. Но увы, слишком часто оказывается, что у горе-художника элементарно не хватает знаний по анатомии или хотя бы чуткости зрительного восприятия, для того, чтобы понять, что ноги, например, в принципе не могут быть согнуты под таким углом, а руки явно либо слишком длинны, либо слишком коротки. Про такие детали как расположение световых бликов и теней можно даже не вспоминать.
Глядя на подобные образчики лубочного искусства, мы не можем не задаться вопросом: Как они, эти образчики, вообще умудряются попасть в Галерею? Ведь, как известно, все образы проходят очень строгий контроль, который осуществляется бдительной службой Смотрителей. И если уж восприятие самого автора образа может быть несколько искажено уверенностью в непогрешимости творения, то прямой обязанностью Смотрителей является критическая оценка каждого присланного им изображения и допуск (либо отказ в допуске) этого изображения на торги.
В тот момент, когда в Мире зародились художественные круги, в них тут же зародилась и твердая уверенность в предвзятости и некомпетентности Смотрителей. Так ли это на самом деле? В этом ваша покорная слуга и попробовала разобраться на основе собственного опыта работы Смотрителем, а также частых бесед с несколькими поколениями Смотрителей и художников.
Кто из нас не баловался писанием романтической прозы в 17 или рисованием акварельных пейзажей в 20? Каждый, а нас таких много, кто хоть раз сталкивался с Галереей образов и работой в ней, знает, что у Смотрителей есть целый свод правил, как надо и как не надо рисовать. Однако, внимательно ознакомившись с ними, мы понимаем, что основной упор в них сделан на исключительно формальную оценку отдельно взятого изображения. Другими словами, форма оказывается важнее сущности. В этих правилах прописана недопустимая зернистость образа, светлая окантовка, искажение пропорций (но только в виде слишком крупной головы или излишней вытянутости в одном из направлений) и почти указана конкретная точка, ниже которой не должна опускаться линия... мммм... верхней части женского туалета. Но! вы не найдете ни слова о том, что, например, поза персонажа должна быть естесственной. Неважно: стоящей, сидящей или летящей, - главное, чтобы она была правильной с точки зрения анатомии и пластики. Ведь не зря же открыли Золотое сечение, не зря же Да Винчи –а уж он-то даст фору лучшим из лучших - посещал анатомический театр, не зря же в каждом серьезном учебнике по рисованию человеческих фигур первые уроки начинаются со строения человеческого скелета и мышечного корсета?
А ведь есть еще и законы так сказать, «мультяшной анатомии». Подобные персонажи рисуются по своим собственным канонам: например, образ в стиле аниме не может быть нарисован на основе принципов советских анимационных фильмов и наоборот. И уж тем более, в комиксах не работают многие законы человеческой анатомии. И от того, что голова какого-нибудь симпатичного рисованного гномика будет уменьшена, он не станет менее мультяшным или более пропорциональным, не так ли?
Это всего лишь один из примеров того, чего так не хватает нынешним правилам Галереи. Однако самое главное, что было упущено в последней их редакции, - это первое и, я бы даже сказала, основопологающее правило, написанное справа от входа в Галерею. Звучит оно так: «Обращаем Ваше внимание, что Мэрия ... оставляет за собой право не размещать образ, если он ... не подходит по эстетическим соображениям.»
Эстетические соображения – вот, чем нужно руководствоваться в первую очередь! Ведь это так просто и так логично! Поверьте, тетенька с криво поставленной ногой или с головой, повернутой на 200 градусов, смотрится крайне неэстетично. Однако в этот момент Смотрители сталкиваются с тем, что формальные-то правила соблюдены: края ровные, качество картинки хорошее, голова нормального размера и даже анимация (что в наши дни – редкость) плавная. И тут им приходится наступить на горло своему чувству прекрасного и, стиснув зубы, отправить образ на торги.
Ценители недоумевают, критики злорадствуют, художник радостно подсчитывает будущую прибыль и тут же отсылает в Галерею еще один такой образ, а Смотрители так долго работали по «Правилам Формы», что просто забыли о том, что у них есть право вето на любой образ, который оскорбляет их эстетическое восприятие, даже если этот образ формально безупречен. И что в то же время они могут сознательно пойти на небольшое нарушение установленных правил, разместив оригинальную девушку в стиле фэнтези, у которой тело открыто немного больше нормы. Ведь и обнаженность вполне может выглядеть настолько органично и даже целомудренно, что только приверженность формальным правилам может заставить Смотрителя отказать в допуске на торги.
Вывод из всего вышесказанного очень прост: Смотрителям всего лишь нужно немного модифицировать направление проверки образов. Кесарю – кесарево! Измеряйте фотопортреты и рисованных красавиц в стиле фэнтези челоческой меркой, а персонажей, вышедших из мультфильмов и игр - их меркой, и во всех старайтесь увидеть прежде всего Сущность, Идею, Образ. А художникам нужно проявлять побольше сознательности и честности перед самими собой: ну ведь не может девушка опираться каблуком на лезвие меча, который она к тому же держит под углом в 45 градусов к земле, ведь правда?
Эстетствующая и
по-прежнему ваша,
А.
Ayelen (c) |
|