Murzzz Главный Редактор Хроники WiW
 Сообщения: 2736
|
Добавлено: Вт Фев 19, 2008 19:35 Заголовок сообщения: Заметки на полях: Галерея масок |
|
|
Заметки на полях
Галерея масок
"Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль."
«Как вам это понравится», У. Шекспир
Вместо пролога
Я люблю гулять по Галерее. Яркие цвета, интересная публика, драмы и комедии, занимательные истории и неожиданные развязки. Практически как у классика:
«Здесь едят и пьют без всякой меры, влюбляются и изменяют, кто плачет, а кто радуется; здесь курят, плутуют, дерутся и пляшут под пиликанье скрипки; здесь шатаются буяны и забияки, повесы подмигивают проходящим женщинам, жулье шныряет по карманам, полицейские глядят в оба, шарлатаны (не мы, а другие, - чума их задави) бойко зазывают публику; деревенские олухи таращатся на мишурные наряды танцовщиц и на жалких, густо нарумяненных старикашек-клоунов, между тем как ловкие воришки, подкравшись сзади, очищают карманы зевак. Да, вот она, Ярмарка Тщеславия; место нельзя сказать чтобы, назидательное, да и не слишком небелое, несмотря на царящий вокруг шум и гам.»
Последуем и мы примеру уважаемого господина Теккерея, и ограничимся этим скромным введением к скромному же труду.
История первая: Я подарю тебе звезду.
- Добрый день, - улыбнулась я вошедшему. – Чай, кофе или что-нибудь покрепче?
- Эх, кофейку бы... – хитро прищурился добродушного вида гном.
Я попросила принести нам еще кофе и снова повернулась к собеседнику.
- Оценили наряд? – Завидую? А кто сейчас ей не завидует?
- А то как же. Вот, смотри, полные карманы валентинок, - просиял Moradin.
- Не жалеешь? Денег-то? 540 тысяч как-никак... – ну как же не спросить, вертится же вопрос на языке. Таки вылетел, воробей. Делать вот больше нечего, как чужие монеты считать.
- Да ну, Духи с тобой! Я, конечно, не ожидал, что сумма округлится до такой идеальной окружности, но радость видеть ее улыбку ни с чем не сравнится. – Да, пожалуй, это любовь. Глаза-то как сияют, даром, что гном. Похоже, что эти ребята вообще страстные натуры. Странно, что за ними закрепилась слава нелюдимых и угрюмых существ.
- Гордишься собой? – нет, вот правда интересно.
- Да нет... – задумался. – просто захотел порадовать любимую - и порадовал. Она долго не могла себе наряд подобрать, а этот понравился. Мне-то все эти украшательства ни к чему, ты же знаешь: три кольчуги да пара шлемов.
- А повторить сможешь? – ну, рыцарь, последнее испытание.
- Ну, через полгодика смогу, когда до прежнего уровня дорасту. – уверенно отвечает, ни минуты не думал. Одно слово – гном.
- Ну что ж, приятно было поболтать, спасибо. Совет вам да любовь.
- Слушай, ты же в газете работаешь? – неужели я вижу тень смущения?
- Ну да, всегда ваша, - не могу удержаться от широкой улыбки.
- Можно я ей привет через вас передам?
- Конечно, давай, напечатаем.
- Вот, держи, - смущенно протягивает аккуратно сложенный листок со старательно выведенным признанием.
Харите.
Малыш, я смиренно ждал весь день Святого Валентина, чтобы на следующий день поздравить тебя с праздником любви и счастья, с праздником жизни. Нашей жизни!
История вторая: Тень собаки на сене.
Тьма уже вступила в свои права, накрыв мерцающим черным плащом город мастеров, а в окнах Галереи все еще горел свет. В ту ночь в аукционном зале собралась самая разношерстная публика: были здесь и скромные новички, только что прилетевшие из Школы, и маститые художники, критично осматривающие выставленный лот, и циничные «танки», многое успевшие повидать за свою полную приключений жизнь.
Торги за этот образ шли уже неделю: ожесточенные, бескомпромиссные, до последней монеты. Цена вопроса уже давно перевалила за сотню тысяч. Кто уступит? Кто выиграет? На какой цифре остановится счетчик? Эти вопросы волновали всех, кто сейчас с замиранием сердца вглядывался в спины главных героев, сидевших в первом ряду. Сам наряд, предназначенный для прекрасной светловолосой волшебницы, был выставлен на помосте и неизменно приковывал к себе взгляды женской половины зрителей. Тончайшая ткань, ручная вышивка, драгоценные камни, - стоимость платья и так была высока. Но того, что она вырастет настолько, еще неделю назад никто и не предполагал. Сегодня был последний день аукциона. До полуночи оставалось всего несколько часов, но эти часы еще оставляли супругам шанс выкупить драгоценные одежды.
Сейчас, сидя в этом зале, в накаленной до предела атмосфере соперничества и раздражения, трудно было поверить в то, что начало торгов прошло тихо и, в общем-то, довольно незаметно. Наряд был именной, изготовленный на заказ, по меркам предполагаемой владелицы, и, как водится, начальная ставка не превышала 2000 монет. Но потом ситуация резко изменилась. Откуда взялся этот мрачный волшебник, скрытый черным плащом, никто не мог сказать точно. Единственное, о чем так или иначе знали все, так это о его твердом намерении перекупить роскошный наряд. Случайные прохожие не раз слышали, как он и светловолосая девушка громко спорили прямо на площади Заорна. О чем – это оставалось тайной, так как волшебники тактично старались поскорее удалиться, но из обрывков фраз складывалось впечатление, что речь шла о значении Мира и какого-то загадочного Реала в жизни каждого из нас. Как бы то ни было, но ставки на образ росли с каждым днем, и вот уже весь город оказался втянут в этот водоворот страстей: кто-то недоумевал, зачем волшебнику женское платье, да еще именное; кто-то злобно бросал «так ей и надо»; кто-то завидовал щедрости мужа, готового выложить такую кругленькую сумму за наряд для жены; кто-то просто строил догадки и предположения о том, что движет угрюмым незнакомцем.
И вот сегодня на аукцион пришло невиданное количество народу, всем хотелось узнать, чем закончится этот захватывающий сюжет. Торги продолжались весь день, с коротким перерывом на обед, весь вечер, и вот уже почти половину ночи. Последняя ставка была сделана мужем светловолосой волшебницы и сейчас все, затаив дыхание, ждали, что будет делать темный маг.
Никто не видел его лица, когда незнакомец поднялся с места и огласил свою ставку – 120.000 монет.
Зал тихо выдохнул. Супруги чуть слышно переговаривались, решая, стоит ли продолжать борьбу. До полуночи оставалось 10 минут.
Легкий скрип кресла, на которое опустился волшебник. Случайно громкое «да ну!», сорвавшееся с губ молодого воина. Чье-то скептическое покашливание, донесшееся с задних рядов. Бой городских курантов на башне Мэрии. Чеканные фразы распорядителя аукциона:
- Лот №Х, именной анимированный образ, эльфийская работа.
120.000 монет – Раз!
120.000 монет – Два!
120.000 монет – Три!
Продано! Господину в черном плаще. Поздравляем с удачным приобретением!
Эпилог
Вот и окончено представление; костюмы сброшены, маски сняты. Седой добродушный гном, куда-то уверенно идущий с котом и лопатой, превратился в молодого русого паренька; ваша покорная слуга в лице юной феи уступила место чуть уставшей девушке перед монитором; а светловолосая волшебница возможно стала обладательницей роскошной каштановой шевелюры. Приблизилась ли я к волшебству, проходив весь день в обличье феи? Стала ли я светлее, добрее, умнее?
Что нам образы? Средство Макропулоса, вторая натура, броня, прикрывающая чувствительную душу, или шутовской наряд? Кто знает... Возможно, вы найдете этот ответ?
Задающая вопросы,
и как всегда ваша,
А.
(с) Ayelen |
|