Список форумов Форум Wizards World Форум Wizards World

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 

Книжное обозрение от наших друзей www.sf-club.ru

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Wizards World -> Общение волшебников
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tarn

   
Сообщения: 904

СообщениеДобавлено: Сб Авг 28, 2004 11:28    Заголовок сообщения: Книжное обозрение от наших друзей www.sf-club.ru Ответить с цитатой

Честно говоря, зря вы это читаете:
Так начинает Дэн Симмонс свой роман "Эндимион", начну и я, пожалуй, также:
Сие повествование можно было бы назвать сочинением на тему: "Мои впечатления от тетралогии "Гиперион", и от творчества Дэна Симмонса". Но, не будем уподобляться школьной программе! Просто я постараюсь изложить свои мысли по поводу прочитанного таким образом, чтобы не сильно "загружать" возможного читателя данного опуса.

Позвольте в начале предупредить, что ранее я никогда не практиковался в написании литературных произведений (не слишком ли сильно сказано?), так что не судите строго.

Надо сказать, что со времён прочтения "Войны миров" Уэллса в 12-ти летнем возрасте, ни одна книга не производила на меня такого же впечатления, как тетралогия "Гиперион" Симмонса.

Правда, по началу в "Гиперион" я вчитывался с некоторым трудом, но зато потом, когда уловил смысл, оторваться уже стоило большого труда. Так что всем будущим читателям романа рекомендую обратить на это внимание.

Получилось так, что первые три романа тетралогии: "Гиперион", "Падение Гипериона" и "Эндимион" выходили в серии "Координаты чудес" в 94, 95 и 96 годах соответственно, а последний роман "Восход Эндимиона" вышел в 99 году. Можете представить себе, с каким трудом я дождался его выхода! И с каким наслаждением его прочитал.

Потом заново прочёл все 4 книги вместе. Потом ещё раз: Причём каждый новый раз - как первый. Впечатления те же.

Чем же так привлекательна тетралогия "Гиперион"? Хороша она тем, что каждый, будь то любитель различного рода боевиков с примесями ужастика, поклонник любовного романа, приверженец классической научной фантастики или ценитель философских произведений, найдёт в ней то, что ему нравиться больше всего.

Особенно поражает масштабность произведения с подробной проработкой всех мельчайших деталей. А количество проблем, затронутых Симмонсом в романе?

Тут я должен немного отвлечься, чтобы прояснить одну деталь. Дело в том, что общаясь со многими читателями тетралогии "Гиперион" и читая отзывы о Симмонсе, я понял, что не все воспринимают все четыре романа тетралогии как одно целое. Я ни в коем случае не хочу навязывать всем свою точку зрения на этот вопрос, но дискуссии на тему, что мол "Гиперион" написан лучше чем "Падение Гипериона", или "Восход Эндимиона" никак не связан с первым романом, лично я считаю неприемлемыми. В первых двух романах Симмонс задаёт огромное количество вопросов, ответы на которые можно получить только перевернув последнюю страницу "Восхода Эндимиона".
Именно поэтому я воспринимаю все четыре книги как одну, и в дальнейшем повествовании употребляя слово "роман", я имею в виду всю тетралогию в целом. Соглашаться с этим или нет - личное дело каждого.

Ну вот, когда всё прояснилось, можно и продолжить. Признаюсь сразу - меня никогда не привлекала философия. Может быть потому, что во всех философских диспутах мне не хватало аргументов? Или может потому, что я слишком поверхностный человек? Может быть. Поэтому вдаваться в размышления о смысле человеческого существования, а это тоже есть в романе, большого желания не испытываю. Каждый это определяет для себя сам. Скажу только, что я полностью поддерживаю мысль Симмонса о том, что познав самого себя, или как сказано в романе - научиться слышать голоса сфер, то есть научиться сопереживать, научиться пропускать через себя чужую боль и радость - человек приобретёт истинную свободу.

Одна из основных идей романа - противостояние человеческого и машинного разума. Очень интересна теория эволюции интернета. Возникновение на его базе инфосферы, без которой человеческое существование уже окажется невозможным. Человек стал напрямую зависеть от машин. Чтобы заставить его осознать это, из далёкого будущего в Гробницах Времени на планете Гиперион направлено существо - Шрайк. Действие романа начинается со времени открытия Гробниц и исхода Шрайка. Он подготавливает почву для прихода нового мессии, который должен научить человечество противостоять машинному разуму, Техноцентру . Так в романе появляется Та Кто Учит - Энея.

Интрига заключается в том, что машинному разуму удаётся подчинить своему влиянию церковь, путём создания паразита крестоформа, представляющего собой биокомпьютер, в памяти которого храниться вся информация о носящем его человеке, и дарующий ему бессмертие. Техноцентр осуществил мечту человечества о вечной жизни. Но всё оказалось на самом деле не так уж и здорово: Но я не буду пересказывать вам содержание всего романа. Куда интереснее прочитать это самому!

Надеюсь, что я смог заинтриговать тех, кто ещё не успел прочесть роман. Признаюсь честно - мне даже немного завидно, потому, что как сказано в одном из читательских отзывов на "Озоне": хотелось бы ничего не знать о романе и наслаждаться им снова и снова. Было бы неправильным не сказать ничего о других романах Дэна Симмонса. К сожалению, пока я прочёл только "Песнь Кали" и "Горящий Эдем". Ну что тут можно сказать: Чтиво интересное вполне. Особенно тем, кому очень нравятся произведения Стивена Кинга. Удивительно, что настолько разные по стилистике и содержанию произведения (я сравниваю с "Гиперионом") принадлежат перу одного и того же человека. Это ещё раз говорит о многогранности таланта Дэна Симмонса.

Вот в принципе и всё, что я хотел сказать: Я же говорил, что зря вы это читаете.

(с) 2004 Kassad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tarn

   
Сообщения: 904

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 12:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повествование своё начну с того, что поведаю вам о книгах, которые я прочёл в последнее время. Это четыре романа Филиппа Киндреда Дика, о которых я высказывался ранее, "Психолавка" Альфреда Бестера и Роберта Желязны, и наконец "Академия" Айзека Азимова.

О «Психолавке» ничего говорить не буду, дабы не портить настроение себе и вам, а подробнее остановлюсь на «Академии».

Как в случае с «Гиперионом» я буду называть все 7 романов саги одним словом – «Академия». Оценивать каждый роман в отдельности не хотелось бы, так как они воспринимаются как одно целое. Хотя… Нет! Последние два романа – «Академия на краю гибели» и «Академия и Земля» немного отличаются от предыдущих, как по общей идее саги, которая в них немного преобразилась, так и по стилистике повествования.

Первые 5 романов повествуют о Гэри Сэлдоне, о созданной им науке психоистории и об основанных им двух Академиях. О том, как на практике осуществлялось воплощение Плана Сэлдона по созданию на основе психоисторических исследований Второй Империи.

Стилистика этих романов немного напомнила мне документальный отчёт, в котором Азимов обосновывает применение психоисторических выводов на ряде примеров из жизни Первой Академии. Причём это «документальное» повествование очень увлекательно и абсолютно не «загружает» читателя.

Заключительные же романы саги о другом. Как оказалось – будущее сложилось не совсем так, как предполагал Сэлдон. Его План привёл в результате не к созданию Второй Империи, а к нечто большему – живой Галактике, Галаксии, основанной на ментальной сети, которая объединила не только индивидуальные сознания всех людей во всей Галактике в единое целое, но и вообще всё материальное что в ней имелось.

Эти романы по стилистике уже не документальное повествование, а увлекательнейшие приключенческие произведения, которые оживляются юмором, а также и немного Love Story. Такое впечатление, что автором их является уже другой человек. К великому сожалению я не являюсь большим знатоком творчества Азимова, поэтому мне именно так и показалось.

У меня также сложилось впечатление о том, что между «Академией» Азимова и «Гиперионом» Симмонса есть некая параллель. Связующая Бездна Симмонса есть более приукрашенная в литературном плане Галаксия Азимова. Не стоит забывать, что Азимов всё-таки был учёным, а Симмонс – писатель до мозга костей. (Да простят меня фаны Азимова!) Да и по хронологии «Академия» была написана раньше чем «Гиперион»… (Да простят меня фаны Симмонса!)

Лично меня в фантастике интересует представление писателей – фантастов о том, к чему мы идём. К чему, к какому результату приведёт эволюция разумной жизни. И я полностью принимаю идею Симмонса и Азимова о единении человечества путём развития ментальных навыков. Всё-таки живая галактика – это здорово! И БГ с ней – с индивидуальностью… Чувствовать как все, переживать радости и горести вместе со всеми, обладать доступом к знаниям, накопленным человечеством за всё его существование… Воспринимать мир через миллиарды глаз… *************!!!

(с) 2004 Kassad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tarn

   
Сообщения: 904

СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2004 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья! Представляю вашему вниманию мою попытку составить библиографию Айзека Азимова. Она будет выборочной, так как я попытался в ней проанализировать лишь те его произведения, которые относятся к саге об Академии и тому, что ей предшествовало.
Мои попытки найти в Интернете хронологию произведений Азимова ни к чему хорошему не привели. Поэтому я решил составить её сам. Итак, приступим.

«Академия»
«Академия и Империя»
«Вторая Академия»

Каюсь! Год написания этих романов точно мне установить не удалось. На этот счёт мнения следующие – начало 50-х годов, либо 1961. Больше вериться первому варианту. Если кто знает годы написания этих романов более точно – сообщите.

«Прелюдия к Академии» - 1988 год.
«На пути к Академии» - 1993 год.
Я уже говорил ранее что Азимов тоже мастер парадоксов! Идущие по смыслу впереди всего повествования об Академии, эти романы написаны Мастером самыми последними.

«Академия на краю гибели» - 1982 год
«Академия и Земля» - 1986 год.
Я перечисляю романы саги в том порядке, в котором я их читал. Не стану утверждать, что эти романы именно в таком порядке читать и надо. Но всё – же осмелюсь рекомендовать прочесть их именно в такой последовательности. Смысл написанного доходит так более правильно.

«Роботы и Империя» - 1985 год.
Этот роман является связующим звеном между серией романов об Элайдже Бейли и Р. Дэниеле Оливо с серией романов об Академии.

«Стальные пещеры» - 1953 год.
«Обнажённое Солнце» - 1957 год.
«Роботы Утренней Зари» - 1983 год.

Итак. Мы добрались до самого начала. Со «Стальных пещер» всё и началось. Космониты, узурпировавшие Землю, уже есть. Появляется Р. Дэниел Оливо, с которым мы имели уже счастье встречаться в романах «На пути к Академии» и «Академия и Земля».
Возникает вопрос – почему Азимов так непоследовательно создавал свои великие произведения? Ведь логичный конец повествования уже проглядывал в «Стальных пещерах»! К великому сожалению он сам уже об этом не расскажет…

Тем не менее, чтение «от конца к началу» оказывается очень занимательным! И я забираю себе то, что в форуме адресовал издательству ЭКСМО. Поскольку только вчера увидел в магазине только что выпущенные этим издательством в серии «Мастера фантастики» три последние (они же первые) романы. Вчера мне также стало ясно – почему на первой книге, содержащей три первые романа об Академии, было написано «Первая трилогия». Вчера же я увидел и вторую трилогию (Всё-таки Екатеринбург – не Москва…). Именно о ней и говорил мне Румата! Но в отличие от всех вышеперечисленных книг, романы во второй трилогии написаны учениками Азимова – Бенфордом, Биром и Брином. Ещё также есть выпущенная тем же издательством книга из серии «Стальная крыса», которая называется «Курсанты Академии». Про эти книги пока сказать ничего не могу – не читал. Но это дело времени!

P.S.
Поздравляю всех! ЭКСМО в серии "Мастера фантастики" выпустило роман Азимова "Немезида" (Nemezis). В предисловии к роману Азимов написал, что этот роман никак не связан с циклом об Академии, но потом добавил: " Мои книги пишутся сами собой - я сам удивился, обнаружив в своём романе две событийные линии." В принципе если судить по его представлению о будущем, роман "Немезида" можно поставить по хронологии перед серией о роботах.
2230 год - человечество делает первые попытки в освоении гиперпространства .... хотя чего я буду все рассказывать? Сами прочитайте и оцените! Настоятельно рекомендую!

(с) 2004 Kassad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tarn

   
Сообщения: 904

СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2004 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПАМЯТИ МАСТЕРА

14 июня 1995 года - черный день для всех любителей фантастики. В этот день скончался от рака Мастер, имя которому - Роджер Желязны, автор знаменитых "Хроник Амбера", подарившей читателям всего мира встречу с очаровательными рыжеволосыми и не только героями многих и многих романов, повестей и рассказов, имя которым - Легион.

Желязны - писатель счастливой судьбы. Его произведения читают и перечитывают, а потому постоянно переиздают. Конечно, отчасти это объясняется "вневременным" характером творчества, обращенного к вечным темам. Но нельзя забывать, что главную роль играет литературный талант. Каждое его произведение напоминает запечатанный конверт: никогда не угадаешь, что окажется внутри. Его герои многогранны и многолики, причем некоторые из них - не в переносном смысле.

Желязны - мастер техномифа, играющий людьми и богами на шахматной доске своего творчества. Самое же интересное, что в нашей самой читающей стране о Мастере знают очень мало, хотя, осмелюсь сказать, для российского фэна этот писатель один из самых любимых, а, быть может, и самый любимый. Давайте, загладим это упущение и бросим взгляд на жизненный путь автора "Хроник Амбера".


Роджер Жозеф Желязны появился на свет 13 мая 1937 года в Кливленде, штат Огайо, США. И тут же мы остановимся и сделаем маленькое пояснение. На самом деле фамилия Роджера Жозефа должна была бы звучать несколько иначе, а именно Зелазни. Все объясняется очень просто: первым русским переводчикам показалось, что фамилия Зелазни неудобна для произношения, и они предложили искаженный вариант. Может быть, они были правы...


Мальчик еще в школе решил, что обязательно станет писателем. В связи с этим он умудрился на одиннадцатилетние выпросить у родителей, Жозефа и Жозефины Желязны, настоящую печатную машинку. Юный писатель сочиняет сказки, которые затем оказываются на страницах школьных литературных журналов. А в возрасте шестнадцати лет будущему мастеру удается продать первый рассказ.
Но это, разумеется, не в счет. Все самое интересное начнется весной 1962 года. До этого Роджер успеет поступить на отделение психологии Кливлендского западного университета, переболеть Юнгом, Фрейдом и Фроммом (позже его герои будут на них ссылаться), перейти на отделение английской литературы, переболеть уже там Чосером, Шекспиром и Томасом Манном, поработать преподавателем фехтования, увлечься восточными единоборствами, два раза удостоиться премии Фенли Фостер за свои стихи, получиться в Колумбийском университете города Нью-Йорк, вкусить богемной жизни, свойственной интеллектуалам его поколения, а в 1960 году в течении шести месяцев прослужить в рядах Национальной гвардии. И это еще отнюдь не все...


Солидный жизненный багаж, скажет читатель. И будет на все сто прав. Вчитаемся в строки, оставленные Мастером, и найдем там все это. И, конечно же, многое другое.


1962 - год этапный - во-первых, защита диссертации о драме елизаветинской и якобинской эпох; во-вторых, рассказы Желязны начинают появляться в престижных американских фантастических журналах. и первым таким рассказом становится "Игра страстей".
А дальше, все интересней и интересней. На молодого (относительно) автора сыпется водопад премий. Он становится одним из лидеров Новой Волны, породившей огромное количество бездарностей, но и давшей миру истинные жемчужины. одной из них и стал Роджер Желязны.


В водовороте жизненных потрясений - смерть отца, автокатастрофа, брак, развод, еще один брак - Мастер пишет роман за романом: 1966 - "Этот бессмертный..." ("...И зовите меня Конрад"), "Мастер снов"; 1967 - "Князь света" (многие считают этот роман лучшим в творчестве писателя, лично я так не считаю); 1969 - "Остров мертвых", "Долина проклятий" (по слухам экранизирована), "Создания света, создания тьмы". Хорошие книги приносят не только премии (два "Хьюго" и "Небьюла"), но и не менее хорошие деньги. Желязны бросает государственную службу и становится профессиональным писателем. Мечта свершилась.


И вот тут-то мы подходим к самому важному. 1970 - уже профессиональный писатель Роджер Желязны издает "Девять принцев "Амбера". Этот роман собственно начинает "Хроники Амбера", а автор становится Вершиной, которая стоит вровень с профессором Толкиеном. Мечта более чем свершилась.


Что такое "Хроники Амбера"? Это цикл породившей множество журналов, клубов, игр и произведений "по мотивам". (Автор этих строк сам согрешил и написал несколько рассказов по этим самым мотивам.) Цикл, в честь которого Желязны назвал собственную корпорацию. Цикл, который Мастер задумывал, как джазовый концерт, но сюжет вышел из-под контроля и повернул в неожиданном направлении. "Девять принцев Амбера", "Ружья Авалона", "Знак Единорога", "Рука Оберона", "Владения Хаоса", "Карты Судьбы", "Кровь Амбера", "Знак Хаоса", "Рыцарь Теней", "Принц Хаоса" - десять романов, десять драгоценностей, которые сослагают мегароман, имя которому Шедевр.


Сперва у Желязны была идея, КАК начать роман: утративший память мужчина "пробуждается" в больнице и убегает из нее, так как выходит, что его там держат, как узника, чтобы узнать кто он. Это могло оказаться триллером или детективом, но стало невероятной историей, имеющей место в еще более невероятном и головокружительном мире, где различия между реальным и воображаемым отсутствуют. Шаг за шагом Желязны строил что-то все более обширное и сложное, и если Земля - "точка отсчета" первого романа, то в последующих романах и рассказах она становится одним среди многих других миров (фактически среди бесконечного множества, потому что отражений Амбера - столько, сколько может представить себе принц или принцесса Амбера).

Читатель, открыв эту книгу (точнее, книги), оказывается в невообразимом пространстве, где можно повстречать бессмертных демиургов, побродить между мирами, натолкнуться на море литературных аллюзий, поучаствовать в ужасающих битвах, распутать десятка три интриг, взглянуть на происходящие сквозь призму учения доктора Фрейда, столкнуться с силами первозданного Хаоса и магии, повстречаться с самим Роджером Желязны. И пусть каждый видит свое - один, простой боевик; другой, литературную игру; третий, эзотерическую тайнопись. Но равнодушным не останется никто. За что и ценим Роджер Желязны так и не смог переплюнуть себя - все его остальные книги остаются в тени "Хроник". Но он не остановился и писал, писал, писал... Конечно, ему не угнаться по количеству за такими "монстрами", как Андре Нортон, Майкл Муркок, Филипп Фармер. Но по качеству... Тут уж получается совсем другая картинка.
Желязны экспериментировал, писал в соавторстве с Фредом Соберхагеном, Робертом Шекли, Томасом Т. Томасом, Джейн Линдскольд (своей третьей женой). Не боялся работать с другими жанрами.


И все было бы хорошо... Но пришла болезнь, пришел рак. И жизнь оборвалась. Осталось много не сделанного, не выполненного.
Джодж Мартин сказал: "Роджер был гигантом, не просто одним из замечательных писателей, когда-либо творивших в этом жанре, но и добрейшим, милейшим человеком, быть знакомым с которым было счастье"
Сто раз верно.


На дворе 2004 год. Прошло 9 лет. Но мы его не забыли. Все так же читаем и перечитываем. Спорим о том, какой перевод "Хроник Амбера" более верный. Следим за судьбами героев, переживаем за героинь. И пусть для того, чтобы создать Вселенную Амбера, Мастер всего лишь взял философскую концепцию греческого философа Платона и посмотрел на нее под несколько неожиданным углом зрения, мы продолжаем восхищаться оригинальностью построения Вселенной Амбера.


Теперь, после триумфального шествия по миру экранизации "Властелина колец", всякий фанат может надеяться на киновоплощение любимых романов про Амбер. Будет ли это? Вполне возможно. По крайней мере, на официальном сайте кинокомпании "Уорнер Бразерс" появился раздел, посвященный "Хроникам Амбера". Хотя там же уже несколько лет есть подобный раздел, посвященный "Хроникам Нарнии" Клайва Льюса, а фильм мы пока не увидели. Над всем нависает глобальный знак вопроса. Но есть надежда. Остается надеяться, что она не умрет, как это часто бывает.

(с) 2004 Kassad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Wizards World -> Общение волшебников Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group